Токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Оно не такое уж и старое – открыто в 1927 году. Линий всего 13, но разноцветная схема своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий. Метрополитен никогда не принадлежал государству, и это не последняя причина бурного развития. Сейчас подземку делят между собой две компании, поэтому разнятся даже тарифы в разных частях города. Также токийское метро печально известно своими давками в час пик. Статистика гласит: в будние дни всего за полтора часа, с 7.30 до 9.00, токийское метро перевозит 7,5 млн. пассажиров. Главная достопримечательность – новая линия «О-эдо», общая протяженность которой составляет 40,7 км. На схеме она напоминает аркан, наброшенный на центр города, и состоит из кольца (что сделано впервые в токийском и вообще в японском метро) и радиуса, идущего от Токийского муниципалитета на северо-запад, в спальный район Нэрима. Эта линия соединила все 23 района Токио.
Читайте сегодня в НГ специальный подбор материалов о работе городского транспорта:
- Подземная толкучка. Несмотря на строительство новых станций, метро продолжает задыхаться
- Стратегия разгрузки. В концепции развития транспортной сети Москвы предусмотрены строительство хорд и трасс-дублеров
- В опоздании не виновен. Жители сами виноваты в неудобствах, в которых обвиняют городской транспорт
- В Лондоне делают ставку на экологию и трезвость. Британский городской транспорт последние два года признавался лучшим в мире
- Метро круглосуточно. В Нью-Йорке одна из самых развитых систем городского транспорта в стране
- Паром и автобус едины. Берлин оправдывает все ожидания путешественника
- Почти как дома. Несмотря на флер романтики от кутюр, каштанов и богемы, Париж очень похож на Москву