Забитые остановки по утрам, невозможность втиснуться в автобус и стояние в ожидании пока все пассажиры пройдут через турникет и купят карточку на проезд давно для многих москвичей стали обыденностью. Несмотря на постоянные жалобы горожан, турникеты продолжают крутиться на всем наземном транспорте. Сотрудники Департамента транспорта и связи города Москвы усматривают постепенное улучшение ситуации.
По данным ГУП «Мосгортранс», только в их ведении находятся 5095 линейных автобусов большой и особо большой вместимости, 1603 линейных троллейбуса, ежедневно в будние дни на линию выходят более 1300 троллейбусов и 687 трамвайных вагонов. Объем перевозок пассажиров на наземном общественном транспорте составляет около 4,9 млрд. человек в год. Однако качество этих перевозок далеко не всегда устраивает москвичей. «Не понятно, за что платим такие деньги, – возмущается столичный житель Алексей Кузнецов. – Даже не в часы пик автобусы или троллейбусы приходится ждать по полчаса, сиденья рваные, грязь, а уж про пропускную способность и говорить не стоит. Летом еще ничего, если дождя нет, а вот зимой и осенью промораживаешься да самого основания».
Столичные транспортники считают, что ситуация с общественным транспортом в Москве постепенно налаживается. Как рассказал «НГ» заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта и связи города Москвы Андрей Щетинин, количество автобусов и маршрутов постоянно увеличивается. «У нас практически не осталось автобусов, срок эксплуатации которых был бы больше 10 лет. В других, даже крупных городах России эта ситуация намного хуже. Там до сих пор курсируют автомашины 70-х годов, – рассказал он. – Стоит отметить, что уже ведутся испытания по скоростным трамваям. Если они пройдут успешно, то в 2009 году будут разработаны маршруты». По его словам, решением проблемы с плохой пропускной способностью турникетов в общественном наземном транспорте в увеличении количества рейсов на маршрутах. «Для этого нужно: уменьшение интервалов движения, увеличение провозоспособности, уменьшение занятости самого салона транспортного средства, – говорит сотрудник пресс-службы. – А также необходимо строить на конечных станциях метро транспортно-пересадочные узлы. Сейчас подобный проект реализуется возле станции «Планерная», предположительно в 2009 году его должны запустить».
Снижение скорости наземного транспорта в Москве из-за пробок и заторов на дорогах за последнее 10-летие увеличило среднее время поездки по городу до 65 минут, что в 1,5 раза превышает нормативную длительность (40–45 минут), говорится в концепции комплексной программы развития транспортной системы столицы. Это, по мнению и независимых экспертов, и официальных лиц, является главной причиной опоздания наземного транспорта. Как рассказал «НГ» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, кроме постоянных пробок транспорту мешают также и водители, оставляющие свои машины на остановках и около их. «Что делать с этим, уже просто неизвестно, хоть роту ОМОНа выставляй, – сетует он. – Самое страшное, что людям объяснить практически невозможно, к тому же это, в свою очередь, стимулирует московские пробки». С ним соглашается и Андрей Щетинин, по словам которого, очень часто столичные жители сами виноваты в неудобствах, в которых обвиняют городской транспорт. «Разрезанные, испачканные сиденья, разбитые окна и сломанные двери – это же не водители делают, а сами граждане, – говорит он. – Если повреждение не серьезное, транспорт снимать с маршрута не станут, и он будет дальше курсировать, создавая дискомфорт пассажирам. Если же оно достаточно сильное, то автобус снимут с рейса и людям придется ждать, пока на линию не выведут новый, а это, естественно, создаст задержку во времени».
Читайте сегодня в НГ специальный подбор материалов о работе городского транспорта:
- Подземная толкучка. Несмотря на строительство новых станций, метро продолжает задыхаться
- Метро в Японии: за 1,5 часа перевозит 7,5 млн. пассажиров
- Стратегия разгрузки. В концепции развития транспортной сети Москвы предусмотрены строительство хорд и трасс-дублеров
- В Лондоне делают ставку на экологию и трезвость. Британский городской транспорт последние два года признавался лучшим в мире
- Метро круглосуточно. В Нью-Йорке одна из самых развитых систем городского транспорта в стране
- Паром и автобус едины. Берлин оправдывает все ожидания путешественника
- Почти как дома. Несмотря на флер романтики от кутюр, каштанов и богемы, Париж очень похож на Москву