Сегодня утром из-за аварии на Ленинградском шоссе образовалась гигантская пробка. Вчера произошло два крупных дорожно-транспортных происшествия – на Крымском валу и на Олимпийском проспекте. Движение было практически парализовано. По мнению эксперта, час простаивания в пробке каждого автомобиля обходится в 500 рублей. Однако, вряд ли этот ущерб будет кто-то возмещать.
Три автомашины столкнулись в тоннеле на Ленинградском проспекте у Петровского путевого дворца утром во вторник, сообщает Интерфакс, со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По его данным, к 8:50 столкнувшиеся машины эвакуировали с места происшествия, в результате аварии никто не пострадал. В результате столкновения образовалась гигантская пробка, которая растянулась до Головинского шоссе.
Вчерашняя авария на Крымском мосту возникла по причине столкновения автомобиля «Опель» с «КамАЗом». После удара «Опель» загорелся – потушить его удалось только в течение 10 минут. Пострадали два человека. Движение в обе стороны было парализовано – скорость не превышала пяти-десяти километров в час. Тем же утром на пересечении Олимпийского проспекта и улицы Дурова столкнулось не менее 15 автомобилей, один из которых принадлежит ДПС ГИБДД. Жертв не было. Но образовалась многочасовая пробка, усугубившаяся тем, что часть пострадавшего в аварии транспорта пришлось эвакуировать. По сообщению РИА-Новости, сотрудница пресс-службы префектуры Центрального административного округа Москвы пояснила, что ночью на Олимпийском проспекте проезжую часть мыли шампунем, а из-за заморозков образовалась ледяная корка. Представительница ЦАО сообщила, что утром дорожные службы обработали наледь реагентами, «а массовое ДТП произошло из-за несоблюдения скоростного режима водителями автотранспорта».
Дмитрий Стасевич, заместитель руководителя информационо-аналитического агентства «Смилинк», говорит, что час простоя в пробке каждого автомобиля обходится в 500 рублей. В эту сумму входит амортизация автомобиля, и износ дорожного полотна, который при пробках происходит гораздо быстрее, и расход топлива, и увеличение аварийности, и ущерб экологии – выхлопные газы, производимые автомобилями в пробке, самые вредные. К тому же у водителей повышается нервозность. Однако, по мнению эксперта, даже если есть виновные в возникновении пробки, вряд ли можно призвать кого-то к ответственности: «К примеру, в нашей стране есть ГОСТы на асфальтовое покрытие, в которых прописано, какого размера могут быть выбоины и ямы. Если ваш автомобиль пострадал из-за этих ям, вы по идее можете обращаться в суд с требованием, чтобы организация, на балансе которой чистился дорога, возместила вам ущерб. Есть положительные примеры – люди выигрывали суды. Но таких счастливцев – единицы, и покрывали им только материальный ущерб». По мнению Стасевича, в дальнейшем количество пробок в первопрестольной только увеличится: «Ежедневно в городе появляется 500 новых автомобилей. И уже сейчас не хватает 350-400 километров дорог. К тому же протяженность многих магистралей на деле на треть, а то и на половину сократилась из-за проводимой реконструкции».