0
1807
Газета Москва Интернет-версия

27.02.2008 00:00:00

Машинная охота

Тэги: гибдд, автомобили, эвакуатор


гибдд, автомобили, эвакуатор Эвакуаторщики машин – частые гости на Земляном Валу.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Столичную службу эвакуации автомобилей в последнее время не ругал только ленивый. Автомобильные правозащитники обвиняют эвакуаторщиков в том, что система выдачи транспорта со спецстоянок слишком забюрократизирована, а персонал нарушает права водителей и вымогает деньги. Сами работники службы перемещения признают, что ошибки были, но они в прошлом.

Москвичи уже давно привыкли оставлять свои машины где и как попало, не обращая внимания на то, что их транспортные средства мешают и пешеходам, и общественному транспорту, и сами же возмущаются, когда видят подобные действия по отношению к себе. Одно из самых излюбленных мест нарушителей – центр столицы, около торгово-развлекательного комплекса, на улице Земляной Вал, прямо под знаком «Парковка запрещена», вольготно располагаются автомобили, и это несмотря на то, что в самом центре полупустая парковка для посетителей магазина. «Занимают полполосы, а потом удивляются, откуда у нас пробки берутся, – говорит водитель эвакуатора государственного учреждения Москвы «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГУ «ГСПТС») Михаил Гудков, вместе с которым корреспондент «НГ» отправился на выезд в рабочий день. – У нас люди странные, могут кинуть машину прямо на середине тротуара, а потом возмущаться, почему же у них машину куда-то увезли». Реагируют автолюбители на забор машин по-разному, кто-то материт эвакуаторщиков, кто-то просто подписывает протокол и узнает, где можно забрать свою машину. «Был один случай, когда прямо на дороге остановил меня внедорожник, оттуда вышел парень и спросил, не боюсь ли я по ночам спать, ведь столько «зла» несет наша служба, – смеясь, рассказывает он. – Зато есть и благодарные люди, буквально недалеко от Курского вокзала какой-то «умник» оставил свою машину на трамвайных путях. Естественно, сразу же образовалась пробка. В ряд стояло несколько трамваев, бибикало. И когда мы приехали и стали убирать авто, люди в салоне трамвая нам аплодировали. Водитель появился позже и недоумевал, за что же его машину погрузили на эвакуатор».

Но тут телефон Михаила зазвонил, и ему сообщили, что нужно забирать машины возле Курского вокзала. При появлении эвакуатора и Дорожно-патрульной службы водители начинают спешно уводить свои авто. Дальше по улице остается прямо на тротуаре Сitroen, но пока Михаил «втаскивает» автомобиль, подбегает хозяин и начинает возмущаться. Ему объясняют, что он нарушил ПДД, припарковавшись в неположенном месте, и предлагают подойти в машину сотрудников ДПС для заполнения документов. Как потом признались сотрудники службы, их «подопечный» оказался служащим экологической милиции. По словам техника ГУ «ГСПТС» Марины Сычевой, чаще всего правила как раз и нарушают представители власти. В этот момент к сотрудникам автоинспекции подбегает молодая девушка и начинает спрашивать, куда делся ее автомобиль. Узнав, что он уже отправлен на штрафстоянку, дама с расстроенным видом начинает узнавать, как сможет авто получить. Как ни странно, но на службу эвакуации она не держит зла. «Сама виновата, надо было смотреть, куда машину ставлю, – говорит она. – Жаль только теперь рабочее время терять».

Подальше поставишь – поближе возьмешь

Однако далеко не все москвичи довольны работой службы эвакуации. По мнению некоторых водителей, очень тяжело проходить всю бумажную волокиту. Как рассказал «НГ» столичный водитель Сергей Хейдаметов, получение автомобиля может занять очень долгое время. «Все дело в неудобном расположении этих штрафстоянок, они очень далеко друг от друга, – рассказал он. – К тому же, чтобы получить назад авто, надо сначала получить разрешение от автоинспекторов, а чтобы это сделать, приходится ехать неизвестно куда (ул. Новобатюнинская, вл. 14, маршрутное такси идет от станции метро «Печатники». – «НГ»). И если у вас нет друзей на «колесах», то получить свою машину в этот же день будет стоить вам много времени на дорогу, да и денег придется потратить достаточно».

О ненужности службы и даже о ее опасности для водителей говорит и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «ГИБДД, под руководством которого творится это безобразие, не делает ровным счетом ничего, чтобы найти владельца эвакуированной машины, хотя просто обязаны это делать. Однако у нас искать свое имущество – задача самих водителей, – заявил правозащитник. – К тому же, если у вас забрали машину ночью, можно попросту забыть о том, чтобы ее забрать в этот же день». По его словам, еще одной очень существенной проблемой является то, что машины не выдаются по рукописным доверенностям. «По моим сведениям, чтобы выполнять план, они попросту забирают машины из подворотен, а не с оживленных улиц, а потом пишут в протоколе, что взяли в центре Москвы», – заявил Травин. По его словам, вокруг службы уже давно действует огромное количество мошенников. «Деятельность этой конторы давно пора прекращать, взятки за машину без очереди, забор машин при вернувшихся водителях да и еще много грязных дел как с моральной стороны, так и со стороны закона», – считает Виктор Травин.

Напомним, что в начале февраля мэр Москвы Юрий Лужков тоже очень жестко раскритиковал работу службы эвакуации. «Надо срочно навести порядок в работе эвакуаторов. За транспортировку машин владельцы не должны платить, они оплачивают только штрафы за неправильную парковку, – заявил градоначальник в эфире ТВ-Центр. – Мы можем попросту прекратить финансирование службы эвакуации, если факты нечистоплотности службы будут повторяться».

Усовершенствованное настоящее

В ГУ «ГСПТС» критику градоначальника приняли и, несмотря на огромное количество забираемых ими автомобилей, стараются упростить их получение и выявить недобросовестных сотрудников в своих рядах. Как рассказал руководитель Городской службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов, все то, о чем говорил мэр, – устранено или устраняется. «То, что заявляется автомобильными правозащитниками, в основном не подтверждается никакими фактами, – рассказал он. – Они никогда не представляют конкретных людей, а апеллируют только какими-то вымышленными личностями». Также Сергей Лукьянов заявил, что ни очередей, ни тем более поборов со стороны служащих уже нет. «Возможно, такие случаи и были, только теперь каждый наш сотрудник знает, что за ним жестко наблюдают, и, если выяснится, что он либо просил денег с владельца автомобиля, либо не снял машину с эвакуатора, когда появился владелец автомобиля, он будет немедленно уволен, – говорит он. – Люди держатся за свою работу и поэтому не будут нарушать наши обязательные требования из-за разовой мелкой выгоды».

Также он отметил, что получить свою машину теперь можно и по рукописной доверенности. «Мы действительно раньше по нескольку раз перепроверяли таких людей. А теперь представьте: кто-то получает машину по этой письменной доверенности, а потом приходит настоящий владелец и требует вернуть машину, – рассказывает он. – Теперь нужно представить копию паспорта, чтобы мы на крайний случай знали, где искать этого человека». По его словам, были и очереди, но теперь и они практически ликвидированы. «Раньше было только два окошка, в которых получали разрешения, теперь же работает десять, – заявил Сергей Лукьянов. – В ситуации же расплодившихся так называемых «таксистов», которые обещают вернуть вашу машину быстрее или говорят, что до нас нельзя доехать, и за огромные деньги везут людей, виноваты сами люди. Получить свою машину можно спокойно и без них».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов и депутатов срочно оставляют в России

Сенаторов и депутатов срочно оставляют в России

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Несогласованные заграничные отпуска могут быть запрещены парламентариям уже со следующей недели

0
922
В Петербурге завершился предвыборный карнавал

В Петербурге завершился предвыборный карнавал

Дарья Гармоненко

Кандидаты в губернаторы зеленой, темно-красной и желто-голубой окраски сольются в единый цвет

0
629
Новая эпоха жилстроя – без "широкой" льготной ипотеки

Новая эпоха жилстроя – без "широкой" льготной ипотеки

Анастасия Башкатова

Доступность квартир скорее всего принципиально не изменится и останется такой же низкой

0
873
В КПРФ по сути поддержали претензии Бастрыкина к Госдуме

В КПРФ по сути поддержали претензии Бастрыкина к Госдуме

Иван Родин

Депутаты продолжают принимать не "хорошие законы", а те, что срочно необходимы

0
888

Другие новости