0
738
Газета Москва Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Еще не коллапс

Тэги: транспорт, коллапс


«Будь ты хоть роллсройс - все равно стоять в пробке», - поет Борис Гребенщиков. Он писал про любовь, но для Москвы это утверждение - всего лишь горькая правда. Самые пессимистично настроенные москвичи угрюмо говорят: «Коллапс. Трафик». Но как бы ни было плохо, пока ситуация не самая страшная.

- Коллапс – это когда вы с работы домой едете не 4 часа, а 4 суток, и ваша подруга дома не спрашивает, где вы были, - сказал в четверг 20 декабря вечером Михаил Яковлевич Блинкин, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства в клубе Билингва.

Самый известный транспортник Москвы читал открытую лекцию о проблеме возникновения пробок в столице. По его словам, напряженный трафик – это болезнь, и лекция была похожа на доклад на консилиуме. Причины сложной транспортной ситуации в Москве - не «понаехали тут», как принято считать, не по три машины на среднестатистическую семью, это сложное сплетение многочисленных проблем.

- Когда меня спрашивают о целесообразности построения четвертого транспортного кольца в столице, я отвечаю: если в ближайшее время Москву придется защищать от кочующих орд, то эти кольца нужно строить непременно. Во всех остальных случаях это не даст ничего, - говорит Михаил Блинкин.

Москва выстроена по схеме средневекового города, кольца – остатки стен и валов, обеспечивающих несколько рубежей защиты. Сейчас получается, что транспортный поток крутится по кольцам и выходит на загруженные радиальные трассы. К тому же для москвичей не характерна резидентная мобильность, т.е. люди предпочитают жить в одном конце города, а на работу ездить в другой.

К этим проблемам присовокупляются и менее древние, не имеющие отношения к истории. Точечная застройка губит нормальный оборот транспорта. Постепенно застроены все землеотводы, оставленные еще в советские времена для расширения существующих и прокладки новых трасс. Получается, что дома возникают посреди дороги. Потенциальной дороги. Про застройку земли для паркингов можно и не говорить: торговые комплексы растут по Москве с фантастическими скоростями, причем в ряде случаев это самозахват. Да, подписано постановление о перехватывающих парковках, но их строят почему-то в тех местах, где потребности в таких новшествах не возникает. Если планируют новый район или развивают старый, то это делается без учета возможного развития инфраструктуры. Нет и специалистов по управлению транспортными потоками. Это становится причиной целого ряда в лучшем случае странных решений в планировании транспортной сети.

- Превращение Ленинского проспекта в хайвей напоминает задачу про бассейны и трубы: два ограниченных бассейна соединены трубой. Неужели что-то изменится, если не изменять бассейны, а расширять трубу?

Это все диагнозы. С решениями дело обстоит хуже. Михаил Блинкин считает, что основная проблема даже не в неудачной планировке города и большом количестве машин, а в тех, кто в них ездит. И властьпридержащие, и бытовые обыватели позволяют себе элементарное хамство на дорогах. Выходом может стать создание гражданской конвенции, которой будут придерживаться все. Для России такая мера пока неприемлема: во-первых, у нас запрещены прямые налоги, и средства, собранные с продаж бензина и билетов на общественный транспорт, не идут на строительство новых дорог. Во-вторых, конвенцию нужно соблюдать, а это уже, к сожалению, нереально.

Так что разговор получился невеселым: пока можно только наблюдать столпотворение на дорогах и подстраивать свою жизнь под трафик. И помнить, что то, что происходит в Москве с транспортом сейчас, еще не коллапс. Транспортный коллапс у нас с вами еще впереди.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
526
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
740
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
628
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
623

Другие новости