0
1847
Газета Москва Интернет-версия

09.11.2007 00:00:00

Пешеходы не могут, водители не хотят

Тэги: москва, пешеходы, пдд


москва, пешеходы, пдд Пешеходам нет места на столичных тротуарах.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Прогулка по столичным тротуарам больше похожа на прохождение полосы препятствий: приходится лавировать между тесно припаркованными автомобилями, выходить на проезжую часть, рискуя здоровьем и жизнью. В условиях перегруженности города автотранспортом водители считают своим священным правом занимать пешеходную зону, а милиционеры считают эти противоречия неразрешимыми.

Извечное противостояние

Около станции метро «Кузнецкий мост» на улице Рождественка пройти по тротуарам практически невозможно. Машины стоят на пешеходной части передними колесами, а то и всем корпусом. Чтобы обходить автомобили, приходится пробираться буквально по середине проезжей части либо боком протискиваться между машинами и стеной, рискуя изодрать и испачкать одежду. «На Кузнецком практически всегда каша из машин и людей, – делится своими ощущениями студентка Московского архитектурного института Юлия Лешкова. – Всегда кто-то из прохожих ругается с проезжающими водителями. Чтобы пройти к институту, приходится обходить машины, и меня так пару раз чуть не задавили. Такая ситуация складывается не только в центре».

С усложненными маршрутами более или менее успешно справляется молодежь, а пожилым людям и молодым родителям с колясками приходится куда сложнее. «Я живу недалеко от пересечения Нахимовского и Севастопольского проспектов, так там невозможно пройти ни родителям с ребенком в коляске, ни старикам к автобусным остановкам, – жалуется переводчик Кирилл Гарсия. – Причем проезжающие автоинспекторы никакого внимания на это не обращают».

Самыми непроходимыми местами москвичи называют Кутузовский проспект, улицу Вешняковскую, Нахимовский и Севастопольский проспекты, некоторые участки Мосфильмовской,

3-ю улицу Ямского Поля и многие другие, в том числе практически все улицы в центре города.

Правила не для всех

Паркуясь на тротуаре, владельцы машин нарушают Правила дорожного движения. Согласно

п. 12.1 ПДД остановка и стоянка транспортного средства разрешаются на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п. 12.2 Правил для легковых автомобилей и мотоциклов, – на краю тротуара, граничащего с проезжей частью. Причем использовать тротуар правила разрешают только при наличии знака 6.4 «Место стоянки».

Однако водители, нарушающие эти установления, не считают себя виновными в осложнении пешеходного движения. По их мнению, все дело в нехватке и дороговизне парковок. «Вы нас тоже поймите, уважаемые пешеходы, некуда у нас в Москве машину поставить, приходится выезжать на тротуар, – сетует водитель Михаил Оболтин. – Парковок не хватает, а цены за них очень высокие. Не каждый захочет выкладывать по нескольку сотен за пару часов стоянки».

Руководствоваться доводами водителей и прощать их за нарушения в столичной ГИБДД не собираются. Как объяснил «НГ» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков, если остановкой или стоянкой на тротуаре создано препятствие для движения пешеходов, то «согласно ч. 3 12.19 КоАП РФ водитель должен будет заплатить штраф в размере 100–200 рублей». Примерно столько же стоит несколько часов на муниципальной и даже на частной стоянке. Так что разницы практически никакой.

Автомобильные правозащитники – на стороне водителей. По их мнению, парковки слишком дороги для обычного автолюбителя, поэтому водители вынуждены нарушать правила. «Эта беда произрастает из одного – московские парковщики, как официальные, так и неофициальные, требуют за услуги больших денег, которые водители платить не хотят, – считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Не у каждого есть от 300 до 500 рублей, чтобы заплатить за несколько часов стоянки. Отсюда и московские пробки, и выезды на тротуар». По его мнению, постоянное увеличение штрафов ситуации не исправит. «Можно сколько угодно увеличивать штрафы за выезд на тротуар и стоянку в неположенном месте, все равно выгоднее быть оштрафованным, чем заплатить за парковку», – считает Ольшанский.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сочувствует пешеходам, но считает, что им все равно легче, чем автолюбителям. «Водителей просто загоняют на тротуары, – говорит он. – У нас на дороге законы волчьи, и самые главные волки – автоинспекторы. Признаю, что заезд на тротуар – нарушение. Но ведь инспекторы зачастую пытаются написать, что вы по нему едете как по дороге, а вот это уже штраф не в 200, а в 2000 рублей». В этой ситуации автомобильный правозащитник посоветовал водителям в зависимости от ситуации утверждать, что они либо разгружают, либо, наоборот, грузят машину. «Говорите подошедшему гаишнику, что ждете выноса холодильника. Если не верит, предложите подождать и помочь донести. Иначе выпишут огромный штраф, – советует Виктор Травин. – Если бы у нас был решен вопрос с парковками, такой критической ситуации не было бы на дорогах и тротуарах».

Решения не будет

Городские власти возмущены творящимся на тротуарах и во дворах. В ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств» особо подчеркивают, что припаркованные на тротуарах машины мешают не только пешеходам, но и экстренным и муниципальным службам. «Наше управление призвано помочь как гражданам, так и службам нашего города, а не просто увозить нарушителей на штрафстоянку, – рассказал «НГ» заместитель руководителя ведомства Александр Суханов. – Наша служба перемещает машины, которые мешают уборке города, передвижению «скорой помощи» и пожарных. В последнее время ситуация осложняется тем, что машин, а вместе с ними и нарушителей становится все больше и больше. За один день убираем до 800 машин, мешающих передвижению транспорта и пешеходов. Водители почему-то совсем не думают о пешеходах. При этом, выйдя из своего транспортного средства, также начинают ругать «понаставивших» на тротуаре автомобилей».

Александр Суханов отметил, что с проблемой непроходимости тротуаров в его службу может обратиться любой москвич: «Мы в первую очередь работаем с префектурами, так что граждане по этой проблеме могут обратиться сначала туда. Но у нас существует диспетчерская служба, в которую москвичи могут позвонить и обратиться напрямую, а уж мы, в свою очередь, постараемся помочь».

Решить проблему с парковками и с выездами автотранспорта на тротуары в настоящее время практически невозможно, признаются в столичной ГИБДД. По словам Игоря Колоскова, ситуация напоминает замкнутый круг. «Сколько бы мы ни забирали машин и ни отправляли на штрафстоянки, на их место практически сразу же становятся новые, – пояснил Колосков. – Только за прошедший год было увезено около 20 тысяч машин, но ведь это капля в море. Пока все это напоминает неравную войну водителей, автоинспекторов и пешеходов. И победить в ней невозможно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
779
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
741
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1314
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
621

Другие новости