0
807
Газета Проза, периодика Интернет-версия

28.07.2005 00:00:00

Петит


ЯБЛОКО И АНТИМИРЫ

Гипертекст. Критический журнал, # 2, 2005

Журнал издается в городе Уфе с 2004 года. Тема его - критика. Причем не только в области литературы или театра, но и критика науки, интернета, журналистики как таковой┘ О чем бы ни писали авторы, на все они смотрят со своей, "критической" точки зрения. Не в смысле неодобрительной. Оценочной, подталкивающей к размышлению и вызывающей на диалог.

Со второго номера редакция "Гипертекста" начала публиковать материалы "о личностях в литературе, чьи имена не входят в пантеон классиков, но, по признанию последующих поколений писателей, оказали на них неоценимое влияние". Первым таким материалом стала статья "Кинематограф и скорость в творчестве Дино Кампаны" Ридольфо Ридольфи. Дино Кампана - итальянский поэт прошлого века, современник футуристов. Воспевал сумрачную интимность кинозалов, "изящные ракурсы и кинематографические ночи".

Литературную тему также продолжают: полемика вокруг вошедшей в шорт-листы премии "Дебют" повести Игоря Савельева "Бледный город"; интервью с сетевым писателем и главным художником издательства "Геликон плюс" Дмитрием Горчевым; статья Игоря Андреева "Камикадзе не плачет" об Илье Стогове. Андреев делит романы Стогова на два типа: те, которые "явственно показывают, who is mister Stogoff", и те, которые "заставляют думать: who is mister Стогов?"

Актуальные тексты дополнены серией полезных советов: как написать хороший текст для телерепортажа (доходчивый и убедительный призыв Анны Гольдцан "Пишите просто!"), как снять документальное кино, начиная с выбора темы и заканчивая раскруткой (Сергей Цуркану, "Лавры Майкла Мура"), как журналисту найти работодателя через интернет и написать резюме ("Журналист на воле" Игоря Богатырева и Алины Анисимовой). В своей "Навигацкой школе" Игорь Абрамичев оценивает эффективность информационных сайтов. Евгения Федорова рассказывает об авторе и его правах, приводя выдержки из закона о СМИ. О том, как не запутаться в многообразии последних научных открытий и отличить истину ото лжи, - статья Бориса Орехова "Антимиры науки". Орехов выделяет четыре схемы, по которым строятся лженаучные утверждения, претендующие на оригинальность и истинность.

Интересный подход к теме в статье "Графика текста" демонстрирует Рустам Габбасов. Он определяет язык как "набор ярлыков, которыми мы наделяем окружающий нас мир, его объекты и классы объектов. Эти ярлыки имеют огромную силу, вызывая в голове ассоциации с реальным предметом. При слове "яблоко" мы мысленно представляем себе этот плод┘ Мы способны подать apple и уже попадаем впросак, когда у нас спрашивают pomme".

 

Анастасия Башкатова


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
3211
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
1782
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
4540
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
5914

Другие новости