0
834
Газета Проза, периодика Интернет-версия

28.07.2005 00:00:00

Петит


ЯБЛОКО И АНТИМИРЫ

Гипертекст. Критический журнал, # 2, 2005

Журнал издается в городе Уфе с 2004 года. Тема его - критика. Причем не только в области литературы или театра, но и критика науки, интернета, журналистики как таковой┘ О чем бы ни писали авторы, на все они смотрят со своей, "критической" точки зрения. Не в смысле неодобрительной. Оценочной, подталкивающей к размышлению и вызывающей на диалог.

Со второго номера редакция "Гипертекста" начала публиковать материалы "о личностях в литературе, чьи имена не входят в пантеон классиков, но, по признанию последующих поколений писателей, оказали на них неоценимое влияние". Первым таким материалом стала статья "Кинематограф и скорость в творчестве Дино Кампаны" Ридольфо Ридольфи. Дино Кампана - итальянский поэт прошлого века, современник футуристов. Воспевал сумрачную интимность кинозалов, "изящные ракурсы и кинематографические ночи".

Литературную тему также продолжают: полемика вокруг вошедшей в шорт-листы премии "Дебют" повести Игоря Савельева "Бледный город"; интервью с сетевым писателем и главным художником издательства "Геликон плюс" Дмитрием Горчевым; статья Игоря Андреева "Камикадзе не плачет" об Илье Стогове. Андреев делит романы Стогова на два типа: те, которые "явственно показывают, who is mister Stogoff", и те, которые "заставляют думать: who is mister Стогов?"

Актуальные тексты дополнены серией полезных советов: как написать хороший текст для телерепортажа (доходчивый и убедительный призыв Анны Гольдцан "Пишите просто!"), как снять документальное кино, начиная с выбора темы и заканчивая раскруткой (Сергей Цуркану, "Лавры Майкла Мура"), как журналисту найти работодателя через интернет и написать резюме ("Журналист на воле" Игоря Богатырева и Алины Анисимовой). В своей "Навигацкой школе" Игорь Абрамичев оценивает эффективность информационных сайтов. Евгения Федорова рассказывает об авторе и его правах, приводя выдержки из закона о СМИ. О том, как не запутаться в многообразии последних научных открытий и отличить истину ото лжи, - статья Бориса Орехова "Антимиры науки". Орехов выделяет четыре схемы, по которым строятся лженаучные утверждения, претендующие на оригинальность и истинность.

Интересный подход к теме в статье "Графика текста" демонстрирует Рустам Габбасов. Он определяет язык как "набор ярлыков, которыми мы наделяем окружающий нас мир, его объекты и классы объектов. Эти ярлыки имеют огромную силу, вызывая в голове ассоциации с реальным предметом. При слове "яблоко" мы мысленно представляем себе этот плод┘ Мы способны подать apple и уже попадаем впросак, когда у нас спрашивают pomme".

 

Анастасия Башкатова


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
1045
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
884
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
1606
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
724

Другие новости