JOEL PETT – LEXINGTON HERALD-LEADER/CARTOONARTS INTERNATIONAL/ THE NEW YORK TIMES SYNDICATE
Я – человек преимущественно озабоченный цифрами и теориями, а не эмоциями. Когда я критикую кого-то вроде республиканца Пола Райана, возглавляющего комитет по бюджету Палаты представителей, я подчеркиваю его безответственность и лживость, а не очевидный недостаток сочувствия по отношению к менее удачливым согражданам.
Тем не менее время от времени этот недостаток сочувствия (со стороны Райана и его однопартийцев) становится просто вопиющим. Гарольд Поллак, профессор Чикагского университета, недавно поймал Райана на том, что тот назвал предложенное им сокращение ассигнований на программу государственного медицинского страхования, продовольственные талоны для малообеспеченных и т.д. «вторым раундом реформы системы соцобеспечения». После обнародования своего альтернативного проекта бюджета конгрессмен также окрестил существующую «страховочную сетку» социальных программ «гамаком, который убаюкивает здоровых людей и превращает их в самодовольных иждивенцев».
О, мой Бог…
Поллак написал в блоге: «Я живу и работаю в Южном Чикаго, рядом с сотнями тысяч бедняков, которые серьезно пострадают от той политики, которую предлагает Райан. Некоторые из них не имеют работы. Другие каждый день вкалывают на какой-нибудь тяжелой работе. Третьи еще только учатся в школе. Им не нужны лекции изнеженного конгрессмена насчет «воли и желания прожить жизнь с толком».
Во-первых, если вы считаете реформу соцобеспечения необыкновенно успешной, прочтите статью «Ограниченность соцобеспечения оставила бедняков в беде, когда грянула рецессия», которую для New York Times написал Джейсон ДеПарл. В ней рассказывается об отчаянии многих бедных американцев, которые пытаются выжить в условиях экономического спада и не получают поддержки от развалившейся системы соцобеспечения. Требуется чудовищная неспособность представить себе жизнь других людей, чтобы благостно нахваливать в такое время результаты реформы соцобеспечения.
И если вы знаете, в насколько отчаянном положении нужно оказаться, чтобы получать продовольственные талоны и страховку Medicaid, то предположение, что эти программы стимулируют «самодовольство», покажется вам просто возмутительным.
Кроме того, при нынешнем состоянии экономики быть «здоровым» еще не значит иметь возможность найти работу.
Нам говорят, что Райан – отличный парень. Возможно, так оно и есть для тех, кого он знает лично. Но он явно не имеет представления о положении тех, кому в жизни повезло меньше.
Происхождение лжи
Мне не понравилось, когда президент Обама назвал республиканцев социальными дарвинистами, не потому что это неправильная характеристика, а потому что не так много избирателей поняли его мысль. Сколько человек знает, кто такой был Герберт Спенсер? (Он придумал фразу про «выживание самых достойных».)
Однако выясняется, что правые интеллектуалы негодуют по другим причинам. И это несколько удивляет. Кое-кто, например, жалуется, что социальные дарвинисты XIX века были расистами. Что ж… Многие люди в том веке были расистами, да и расизм вовсе не лежит в основе этой доктрины.
Как выразился обозреватель New York Magazine Джонатан Чейт, главным постулатом социального дарвинизма является утверждение, что острое неравенство необходимо и правильно. И именно в это свято верят сегодняшние правые, а вся шумиха про расизм нужна, чтобы замаскировать этот факт.
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM
Жизнь в параллельном мире
Мне частенько кажется, что некоторые американцы живут в параллельной вселенной. Взгляните хотя бы на тех правых христиан, которые считают всеобщее медицинское страхование социально неприемлемым. Куда делся призыв возлюбить ближнего? Что случилось с критическим мышлением? Я регулярно пересекаю границу между США и Канадой в обоих направлениях и до сих пор не могу поверить в те изменения, которые произошли с американским обществом за последние 10–15 лет. «Отсутствие сострадания» – это очень слабо сказано. Я боюсь за своих соседей и друзей.
– Без имени, Канада
Мой дом сейчас ремонтирует подрядчик по имени Джоуи. Он дипломированный строитель, который более 15 лет строил дома на заказ в нескольких штатах. У него собственный бизнес, в котором в определенный момент трудились 25 человек. Но теперь остался только сам Джоуи и еще пара работников.
Джоуи слишком горд, чтобы обращаться за поддержкой к государству. Но дела сейчас идут очень плохо, и ему приходится заниматься перестройкой домов для тех немногих (включая меня), кто может себе это позволить.
За последние два года Джоуи лишился дома, двое его детей живут вместе с ним, его жене пришлось пойти работать в магазин на полставки, а Джоуи пришлось продать большую часть грузовиков и оборудования, чтобы прокормить семью.
Джоуи очень инициативный. Он один из лучших строителей, которых я знаю. Нет ни одной профессиональной проблемы, которую он не мог бы решить. Он пашет с 7.00 до 17.30, шесть дней в неделю, и все равно он частенько спрашивает у меня разрешения использовать деньги, причитающиеся ему за работу, для оплаты купленных им инструментов.
А Пол Райан считает, что «здоровые люди» вроде Джоуи превратятся в «самодовольных иждивенцев», если примут поддержку государства.
– Benjamin R.Stockton, Калифорния
Если вы хотите проявлять сострадание, г-н Кругман, тратьте свои деньги на бедных, а не мои.
– Don Matias, Боливия
Для большинства политиков выборная должность – просто привал на пути к Елисейским Полям, которые ждут их в награду за верную службу богатым и влиятельным. Сегодня этим занимается Райан, завтра появится кто-то еще. Они не видят ничего плохого в том, чтобы продвигать дрянь вроде подготовленного Райаном бюджета, в ущерб интересам 99% населения. Однако если бы СМИ добросовестно делали свое дело, таким политикам пришлось бы уйти или они хотя бы резко утратили популярность.
– Mark, Мичиган