0
1254
Газета Блог Пола Кругмана Интернет-версия

14.03.2011 00:00:00

Все на борт поезда коллективизма

Тэги: жд, авиация, сша


жд, авиация, сша Rick Scibelli Jr. for THE NEW YORK TIMES
В штате Нью-Мексико в 2008 году построили железнодорожную ветку для сообщения между городами Санта-Фе и Альбукерке.

Колумнист Джордж Уилл написал недавно колонку в Newsweek об инициативе президента Барака Обамы по развитию высокоскоростных железных дорог. Эта колонка Уилла выглядит крайне странно.

«Так почему администрация Америки, которая хочет «завоевать будущее», настолько зациклилась на железных дорогах – технологии, которая была будущим два века назад? Потому что цель прогрессивизма – это изменение поведения других людей», – написал Уилл. «Прогрессисты всегда ищут рычаг Архимеда, чтобы повернуть мир в том направлении, в котором им хочется. Они выступают в поддержку высокоскоростных железных дорог по многим причинам: чтобы улучшить климат, повысить конкурентоспособность, укрепить национальную безопасность, снизить загруженность дорог и рационализировать землепользование┘ Но истинная причина любви прогрессистов к поездам – это поставленная ими цель подрезать крылья американскому индивидуализму, чтобы американцы стали более податливы к коллективизму».

Вызывает удивление, как Уилл – неглупый человек – пускается в рассуждения о том, что прогрессисты ненавидят свободу американцев, когда он пишет о железнодорожном транспорте.

Из трех видов механизированного транспорта, которыми я пользуюсь, именно поезд дает мне наибольшую свободу. Самолет – это ужасно: обычно приходится долго ждать, чтобы пройти проверку службы авиационной безопасности, затем сидеть с выключенными электронными приборами во время взлета и посадки и, если хочешь встать из своего кресла, некуда пойти. Автомобили? Что ж, помимо пробок проблема с ними заключается в том, что приходится рулить, а это мешает заниматься другими делами.

А в поезде я могу читать, слушать музыку, лазить по Интернету или пойти в вагон-ресторан. Так что я предпочитаю путешествовать поездом, когда это возможно, даже если поездка займет на пару часов больше, поскольку это время можно провести с гораздо большей пользой.

Действительно, самолеты гораздо быстрее, и у них всегда будет это преимущество. Но путешествие по воздуху связано с определенными неудобствами, которых можно избежать или минимизировать, если поехать поездом. Эти неудобства одни и те же вне зависимости от того, совершаете ли вы трансконтинентальный перелет или короткий внутренний рейс по Восточному побережью США. К примеру, для посадки в самолет необходимо добраться до аэропорта, который расположен за городом, а потом еще ехать после приземления к месту назначения. Обычно это занимает больше времени, чем добираться до железнодорожных станций, которые, как правило, расположены недалеко от центра.

Предположим, что при путешествии по воздуху я регулярно затрачиваю дополнительно два часа на то, чтобы пройти проверку службы авиационной безопасности и сесть в самолет. Предположим также, что самолеты летают со скоростью 500 миль в час, а наши новые высокоскоростные поезда разгоняются до 200 миль в час. Тогда точка пересечения двух видов транспорта будет достигнута через 667 миль. Таким образом, путешествовать по континенту самолетом по-прежнему будет значительно быстрее, но не между Бостоном и Вашингтоном и не между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

То же можно сказать о точке пересечения поездов и автомобилей, если речь идет о поездках на короткие расстояния, хотя это зависит от того, ведут ли дороги непосредственно в желаемое место назначения.

Я просто хочу сказать, что есть ниша, которую могли бы заполнить скоростные поезда. Даже если поезда ассоциируются с бездушным коллективизмом, я готов на это пойти.

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM

Весь остальной мир уже стоит на рельсах

Вероятность того, что кто-то поедет поездом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, не выше той, что кто-то из Лондона отправится поездом в Стамбул. Но в XXI веке люди пользуются железной дорогой, чтобы съездить из Лондона в Париж на один день или из Франкфурта в Берлин и назад для проведения встреч. Высокоскоростными поездами пользуются руководители предприятий, дети, навещающие своих дедушек и бабушек, и семьи, отправляющиеся на каникулы. Так путешествуют в XXI веке.

– D.М., штат Джорджия

Давайте-ка разберемся, правильно ли я понял ситуацию. Гражданин А может отправиться в поездку на автомобиле или самолетом. Гражданин Б может поехать поездом, автомобилем или самолетом тем же самым маршрутом. И тем не менее Джордж Уилл готов сделать вывод, что гражданин А более свободен?

– Е. Великобритания

Для США настало время догонять остальной мир и рассматривать высокоскоростные поезда как реальное решение проблемы массовых перевозок. Возможно, бензин уже никогда не будет дешевым. Машины продолжат загрязнять окружающую среду, а стареющее население не сможет, как и прежде, управлять ими.

– С., Китай

Действительно, странно слышать, как американцы обсуждают саму возможность осуществления чего-то, что многие другие страны уже успешно реализуют. Если в Германии, где так любят машины и где есть знаменитые автобаны, могут иметь широкую сеть скоростных железных дорог, в США это тоже возможно.

– Без имени, Канада

Полагаю, что если повысится цена барреля нефти, то поезда будут казаться более привлекательными.

– М.М., Канада

Раньше считалось, что четыре часа – это предельное время, которое большинство людей готовы провести в поезде, прежде чем они сделают выбор в пользу самолета. Но я считаю, что сочетание проблем безопасности и перегруженности аэропортов, а также возможность пользования Интернетом в поездах сейчас дают основания утверждать: по крайней мере в Европе высокоскоростные поезда – это хорошая альтернатива.

В США, как я думаю, высокоскоростные поезда могли бы оправдать себя для путешествий по многим направлениям на Восточном побережье. Также в долгосрочной перспективе усиление мер безопасности на воздушном транспорте и тот факт, что нефть практически наверняка не опустится ниже 100 долларов за баррель, могли бы сделать хорошую железную дорогу более привлекательной.

– Р.А., Ирландия


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1795
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1520
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1330
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
969

Другие новости