Что-то граждане страх потеряли, отвыкли драконов бояться, и те, воспользовавшись общественным заблуждением, заняли в культурной экосистеме нишу зверя доброго. Теперь власть переменилась. Нате вам.
Земля погибла - не по вине астероида. И ядерный конфликт ни при чем. 99% обитателей голубой планеты истребили драконы - безжалостные и не склонные к компромиссам. Выжившие после Апокалипсиса ютятся в пещерах и катакомбах, рискуя жизнью поливают помидоры и тратят часы досуга на обучение детей подземелья молитвам - не битвам. Вождь подземных жителей Куинн Эберкромби (Кристиан Бэйл - в прошлом субтильный британец, развивший после "Американского психопата" и "Выбора капитана Корелли" завидную мускулатуру), будучи мальцом-несмышленышем, и разбудил дремавшее в шахте огнедышащее зло. Давний страх по-прежнему съедает его душу, покуда в коммуну не наведывается милитарист-янки, солдат удачи Ван Зан (Мэтью МакКонохи), чтобы дать трусоватым гражданам Туманного Альбиона урок боевых искусств. Драконы хорошо видят днем, еще лучше ночью. Однако у рода человеческого есть надежда - сумеречный волшебный час, когда звери, чье зрение подобно фасеточному взгляду сраженного Шварценеггером Хищника, становятся подслеповатыми.
Изабелла Скорупко, известная главным образом как бывшая подружка "золотоглазого" Бонда, жрица войны, Валькирия, сражающая перепончатокрылых тварей с воздуха и пробуждающая в задубевшей душе Куинна подобие высокого чувства, определила "Власть огня" как "Безумный Макс ХХI века". Похоже, впрямь со стародавних времен "Макса" не снималось экшн-антиутопии такой убойной силы. "Власть огня", собственно, не просто лихо сделанный фантастический фильм действия. Это пиршество войны, апология милитаризма. Немилосердное кино, проповедующее око за око. В числе его близких родственников воинственный шедевр Пауля Верхувена "Звездный десант". "Мы дрались долго, и убито много".
Мэтью МакКонохи, актер-смельчак, самоотверженно и, кажется, навсегда распрощался с амплуа дамского угодника, милого провинциала из "Телевидения Эда" или славного мальчика из "Свадебного переполоха". Сыгранный им в третьей, юбилейной "Техасской резне бензопилой" дегенерат-садист был, как выясняется, не случайным заработком, а визитной карточкой. Пройдет месяц, и на экраны России прибудет "Порок", леденящий и источающий безумие триллер; там МакКонохи в образе серийного киллера жесток и брутален - но все ж не так, как во "Власти огня". Его Ван Зан - прямой потомок подполковника Килгора из "Апокалипсиса наших дней"; утренний завтрак Ван Зану без потерь заменяет аромат напалма.
Секрет боевой мощи "Власти огня" еще и в синтезе "старого и нового", вещей обыденных и сказочных, синтезе, присущем только лучшим образцам фэнтези вроде гениальных "Хроник Эмбера" Роджера Желязны. Куинн выманивает дракона под техничный артобстрел, гарцуя на старомодной черной лошади.
Десантники-парашютисты, орудующие металлическими сетями, превращаются в людей-птиц. Лондон, который мы знаем, превратившись в руины, смахивает на истерзанные междоусобицами средневековые замки.
Придумавший раскаленное царство Роб Боумэн - центровой парень в "Секретных материалах", в кино впервые засветился полнометражным художественным фильмом "Секретные материалы: Схватка с будущим". Допустим, то кино действительно было размазней, сумбурным опусом с сомнительной завязкой и потерянной развязкой. При всем при этом то кино было совсем недурным - рискните только утверждать обратное! Потому что Боумэн - не просто умелый ремесленник, подошел к делу творчески, облагородив бессвязный продукт несколькими чрезвычайно красивыми кадрами. "Власть огня" целиком состоит из кадров, в возможность которых глаз долго отказывается верить. Кристиан Бэйл под раскаленным дождем из искр. Парящий в смертельном прыжке МакКонохи. Славянская красавица Скорупко, пробирающаяся среди гнезд, свитых харкающими огнем монстрами. Это так, случайная выборка, полный перечень роскошеств потребовал бы публикации монтажных листов. Визионерская "Власть огня" однозначно принадлежит к тем фильмам, пересказывать которые грех. Лучше хотя бы раз увидеть.