0
704
Газета Кино Интернет-версия

09.10.2001 00:00:00

Богини киноолимпа

Тэги: режиссура, женщины


6Х6

Они могут играть самых масштабных героинь

Уайнона Райдер ("Дракула", "Заблудшие души", "Осень в Нью-Йорке").

В ее лице американское кино обретает предельную двойственность красоты. Вечная юность - и прожженность. Оптимизм - и инфернальность. Утонченная духовность - и будоражащий эротизм, без оттенка общедоступности. Уайнона Райдер умеет парить над всем земным и прозаическим.

Ума Турман ("Опасные связи", "Криминальное чтиво", "Ватель", "Золотая чаша").

Она может быть исторически чопорной, а может - постмодернистски бесстыдной и ироничной. В ее повадках есть и спонтанная интеллектуальность, и бледная томность, и дикая сексуальность (со странностями). Турман умеет намекать, что ее героиня - очень сложная личность, и не стоит требовать тому доказательств.

Франка Потенте ("Беги, Лола, беги", "Принцесса и воин", "Кокаин").

В ней эпатирует древний германский титанизм. В ней мила психованность современной Золушки. Она не стесняется быть слишком сдержанной и верит, что зритель не уснет, а замрет в глубоком сопереживании. Для нее органично хорошо играть и при этом плохо выглядеть. В Западной Европе такое в порядке вещей. Но если Франка Потенте хочет завоевать Голливуд, ей придется научиться быть потрясающе красивой, не теряя при этом своей индивидуальности. В "Кокаине" мы увидели, на что способны визажисты Голливуда, работая с музой Тыквера. Но саму Франку Потенте было уже не узнать.

Дженнифер Лопес ("Клетка", "Свадебный переполох").

Неотразимо пластична. И очень хорошо знает себе цену. Так откровенно сексуальна, что остается только прикрываться латиноамериканскими традициями. Сил и амбиций очень много. Она уже без пяти минут на Олимпе. Но многие так и не перестанут спрашивать, что она там делает, - пока Лопес не нарастит в себе духовность и иллюзию нервных клеток.

Лив Тайлор ("Ускользающая красота", "Онегин").

Это вам не кошечка, это пантера. Сильная, большая, но элегантная женщина, в которой есть и обольстительница, и несчастный ребенок, и хиппующая богемная красотка. Кажется, она всегда будет играть так, будто снимается в великом европейском кино 60-70-х. Если она еще научится оставаться столь же аристократичной и многогранной, снимаясь в слабых фильмах, она сразу почувствует особую свободу.

Мила Йовович ("Пятый элемент", "Жанна д"Арк").

В рекламе она само совершенство. В кино - не боится его разрушать. Йовович умеет делать выразительное зрелище из страдания, взятого крупным планом. Ей идет играть женщин ни от мира сего и женщин с осознанием своей уникальной миссии. То есть великих дикарок и великих спасительниц. Если их наберется еще некоторое количество - все будет возможно. Посмотрим, как Мила Йовович сыграет у Павла Чухрая (в дуэте с Владимиром Машковым) и в криминальной истории у Боба Рафелсона.

Второй эшелон претенденток - у них есть проблемы

Элизабет Херли ("Остин Пауэрс", "Вес воды").

Она в состоянии демонстрировать всему человечеству, что оно тут лишнее, потому что героиня Херли поглощена неотложным делом. Катает кусочек льда по своему загорелому телу. Самодостаточность на грани нарциссизма. Но при этом ни тени вульгарности. И очень умный взгляд, который трудно заметить, - глазами этой актрисы интересуются в последнюю очередь. А зря. Ей вообще трудно подниматься вверх - всем так и хочется сохранить ее просто как неформальную музу мировой кинотусовки.

Кейт Уинслет ("Титаник", "Гамлет", "Перо маркиза де Сада").

После "Титаника" ей все остальные сюжеты, видимо, кажутся бледными. Уинслет в них играет так, словно к ней все проблемы героинь не имеют прямого отношения - и как будто все самое главное у нее в карьере уже свершилось. Поэтому Кейт совсем не пытается тянуть одеяло на себя. В ней нет звездного азарта. А это могут себе позволить только те, кто уже вошел в историю окончательно и бесповоротно.

Кристина Риччи ("Семейство Адамс", "Каспер", "Человек, который плакал").

Она не секс-бомба, она просто "бомбочка" - ее энергетика пробьет себе дорогу во все жанры. Очень эффектная фактура. Личико безмятежно круглое, наивное, беззащитное. Взгляд весомый, упрямый, драматический. Пока в Риччи слишком много трогательного - зрителям некогда падать ниц от восторга. Это не порядок. На Олимп прорываются те, кто рождает в душе аудитории и безмерное сострадание, и жажду преклонения.

Натали Портман ("Леон", "Звездные войны").

У нее было такое бурное кинематографическое детство, и она была такой прирожденной Лолитой, с такой уже взрослой женственностью... Но время идет. И теперь ей надо всерьез начинать вторую взрослую жизнь и решать, кем быть после очаровательной строптивой нимфетки.

Мина Сувари ("Красота по-американски").

Американскому кино сейчас так не хватает эффектной, вкусно вульгарноватой стервы - и чтобы с разными глубокими подтекстами из области Фрейда с Фроммом. Минна Сувари может вписаться в эту заманчивую нишу. Но сначала ей придется доказать, что она действительно необычная девушка, а не просто взбалмошная и манерная девица. И что она умеет хорошо играть даже в самом банальном жанровом кино.

Одри Тоту ("Салон красоты "Венера", "Амели").

Она может затмить в ближайшем времени Софи Марсо. Одри Тоту - более универсальный тип. У нее есть и красота по-французски, и острое ощущение современных проблем, сметающих национальные барьеры. Очередной здравый шаг к завоеванию большого и непреходящего успеха сделан. Одри Тоту будет сниматься у Стивена Фрирза в его картине "Мерзости и прелести", где сыграет горничную-турчанку в отеле Лондона. Англоязычное кино плюс экзотика роли - выгодное сочетание.

6Х6


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
794
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
583
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
287
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
387

Другие новости