Фото сайта mil.ru
Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций генерал-майор Игорь Конашенков представил подробную версию гибели самолета-разведчика Ил-20 и 15 членов его экипажа. На очереди такое же по объему сообщение израильского военного ведомства, обнародование которого ожидается со дня на день. Пока со стороны Тель-Авива в Сети для общего обозрения есть два кратких поста из четырех пунктов, опубликованных от имени ЦАХАЛ на иврите на сайте и на английском языке в страничке Twitter.
Напомним, что, согласно израильской версии, самолетами F-16 были атакованы предприятия, производящие ракеты и склады вооружений, принадлежащие Ирану и шиитской группировке «Хезболла». Тель-Авив не скрывает, что продолжит наносить удары по иранским военным объектам в Сирии, несмотря ни на что. Министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил: «Мы действуем в Сирии, когда у нас нет другого выхода, ничего не изменилось и не изменится, это наша политика».
ЦАХАЛ говорит о невиновности его летчиков в гибели российского экипажа. Во-первых, к поражению Ил-20 привела сумбурная и неточная стрельба расчетов сирийских зенитных ракетных комплексов С-200. Во-вторых, в момент обстрела сирийскими средствами ПВО российского самолета-разведчика израильтяне уже находились в своем воздушном пространстве. В-третьих, во время нанесения израильтянами бомбового удара по объектам Латакии российский самолет находился вне зоны проведения операции. И, наконец, в-четвертых, сирийские расчеты ЗРК вели огонь в спешке, работали непрофессионально, не пытаясь выяснить, по каким целям они выпускают ракеты, поэтому их мишенью стал российский Ил-20.
Сюда можно добавить, что сирийцы обстреливали цели, находящиеся в международном воздушном пространстве, и могли поразить какой-нибудь гражданский авиалайнер. Комплекс ПВО С-200 способен обнаруживать цели в радиусе до 400 км, а поражает их на расстоянии (в зависимости от применяемой ракеты) от 200 до 300 км. К примеру, ракета этого ЗРК 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения, основным назначением которой является прием отраженных сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости после ее старта до встречи с целью. На первом этапе полета ракеты «подсветку» осуществляет радиолокатор подсвета цели (РПЦ) 5Н62, через 70 сек. полета ракета переходит в режим самонаведения.
Вернемся к «детальной информации» Минобороны РФ. Ранее сообщалось, что около 23 часов 17 сентября Ил-20 исчез с радаров оператора. Теперь выясняется, что поступило сообщение от экипажа о поражении самолета, пожаре на борту и попытке экстренного снижения. Допустим, информация уточнялась и расхождения в ней естественны. Нас в данном случае более интересует хронология развития «трагической цепочки событий». В 20.30 мск Ил-20 начал выполнение своей задачи по поиску базирования БПЛА противника в провинции Идлиб. Примерно в это же время четверка израильских F-16 (об израильских самолетах прикрытия и обеспечения этой операции речь вести не будем) поднялась в воздух со своей территории и совершила перелет в район действий. На все про все им понадобилось около часа. В 21.39 Тель-Авив уведомил Россию о нанесении удара, через минуту была проведена бомбардировка военных объектов в Латакии. Генерал-майор Конашенков справедливо отметил, что в этом состоит грубое нарушение ранее достигнутых между сторонами договоренностей о заблаговременном предупреждении друг друга при проведении подобных акций, дабы избежать случайного военного столкновения «на сирийском направлении». Представитель российского военного ведомства подчеркнул, что за последние 18 месяцев Москва уведомила Тель-Авив о своих намерениях 310 раз, в ответ получила всего 25 предупреждений от израильтян, в то время как они провели более 200 авиаударов по территории Сирии.
17-го числа, по версии Москвы, в 21.40 мск российский самолет находился в воздухе над северо-западной частью провинции Идлиб, примерно в районе города Салькин, ему была дана команда – прекратить работу и вернуться на базу. Игорь Конашенков обвинил израильских военных в том, что место приведения удара было указано ложно. Но давайте задумаемся вот над чем: самолеты ЦАХАЛ вряд ли могли атаковать совсем уж северную часть Сирии, включающую соответствующие районы провинций Латакия и Идлиб, находящихся под контролем сирийской оппозиции, или район Африна и Манбиджа, где присутствует турецкая армия. В этих местах Иран и «Хезболла» (а именно их атакует Израиль) физически не в состоянии разместить свои военные объекты. Минобороны отлично знает места расположения возможных целей израильской авиации и без труда может определить, куда направлен будет удар, если Тель-Авив говорит о «севере» Сирии. Сообщение, что не было указано местонахождение израильских F-16, тоже звучит странно. Возникает вопрос: а что, наши воздушные средства наблюдения и РЛС ЗРК С-400 это определить самостоятельно уже не могут, тогда какой от них вообще прок?
Далее, по версии Москвы, с 21.51 сирийские ПВО открыли огонь по противнику, израильтяне на расстоянии 70 км (от берега) приступили к патрулированию, для собственной безопасности поставили помехи. Вот этот момент особенно интересен тем, что первые могли сбить кого угодно, кроме самолетов противника, а вторые, находясь в международной зоне, огня ни по кому не вели( если бы сирийцы сбили авиалайнер, обвинили бы Россию). В 21.59 один из F-16 направился в сторону берега Сирии, «сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку». В 22.03 самолет-разведчик настигла ракета сирийских сил ПВО. Представитель Минобороны РФ считает, что израильский истребитель «прикрылся» нашим самолетом и стал причиной его гибели. Ему возражают сразу два серьезных эксперта. Экс-глава военной разведки Израиля, в прошлом военный летчик Амос Ядлин считает мнение россиян непрофессиональным и настаивает на том, что F-16 физически не мог прикрыться другим самолетом. Российский эксперт капитан 1 ранга запаса, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков также критично подходит к версии о том, что можно использовать другой самолет для прикрытия.
Бесспорно, к Израилю есть претензии в том, что при выборе целей для атаки не были предусмотрены все риски. Но пока можно сделать только один вывод: действительной причиной гибели экипажа стали непрофессиональные действия расчетов сирийских ПВО и отсутствие контроля над ними с российской стороны.
комментарии(0)