0
1120
Газета Интернет Интернет-версия

06.06.2003 00:00:00

Форумы становятся аукционами

Тэги: интернет, сайты, фотография


интернет, сайты, фотография Фотокамера теперь смотрит не только в реальный мир, но и в виртуальный.

Сеть открывает безграничные возможности для тех, кто явно не профессионал в фотографии и даже не уверен, что умеет хорошо снимать, но кто тем не менее хочет показать себя и свои работы миру. Каждый может, оцифровав снимок или перегнав в компьютер картинку с цифровой камеры, вывесить изображение на одном из многочисленных сайтов, посвященных народному визуальному творчеству. И получить честную реакцию публики, лишенной свойственного арткритике снобизма, но тем не менее, что существенно, вполне платежеспособной.

Сложившееся определение этих сайтов как виртуальных народных галерей возникло отчасти благодаря самому популярному в данной области ресурсу photosight.ru. Его месячная аудитория - около 300 000 человек, что, по словам владельцев сайта, сопоставимо с аудиторией всех пишущих о фотографии печатных изданий вместе взятых (Foto&Video, ФотоМагазин, Потребитель, ePhoto).

По числу посетителей серьезные обороты набирает Фотофорум (http://www.photoforum.ru/), не сильно отстают от него Фотолайн (www.photoline.ru), Фото.ру (www.foto.ru), Иероглиф (www.hiero.ru ). Каждый имеет свою аудиторию, своих авторов, свою изюминку. К примеру, Иероглиф многие любят за его демократичность, широту взглядов (помимо фотоизображений авторы могут публиковать графику). Photographer.ru котируется у профессионалов, он хорош и уровнем работ, и содержанием статей.

Давид Мзареулян, один из авторов проекта Иероглиф, говорит, что число уникальных посетителей сайта и число авторов не так сильно отличаются друг от друга. Подобные проекты открыты для участия "широких народных масс", но требуют соблюдения определенных условий и соответствия минимальному творческому уровню, который разнится от сайта к сайту. При этом аудитории большинства фотосайтов рунета сильно пересекаются. Однако, по словам Давида Мзареуляна, бороться за посетителей смысла нет: спрос значительно превышает предложение, и можно спокойно возделывать свой сад.

"Садовников" на каждый "сад" приходится немного - от двух-трех до десяти человек. К примеру, штат Иероглифа - три человека. Каждый является одним из авторов наравне с сотнями пользователей. Отцы-основатели, как правило, приобретают статус звезд собственных ресурсов, получая множество откликов на свои работы. Однако на вопрос о том, что создателю сайта дает этот самый сайт, Давид Мзареулян отвечает: "Ничего не дает. Кроме коммуникации". И прибавляет искренний "смайлик".

Содержание фотосайта, как выяснилось, - дело не слишком затратное. "Иероглиф я написал один раз, затем сделал его новую версию, и он работает сам по себе, - рассказывает Давид. - Единственное, что отнимает время, - модерация. В свободное от Иероглифа время я работаю веб-мастером, я смог "пристроить" сайт по своим каналам, но и это не принципиально: если придется уходить на платный хостинг, мы сможем его оплатить, это не очень большие деньги". Отпущенный в свободное плавание Иероглиф обходился бы своим создателям в 1-2 тыс. долл. в год. Фотолайн, по признанию его автора Александра Победимского, требует в десять раз больше. При этом по техническим требованиям Иероглиф и Фотолайн находятся примерно на одном уровне.

Некоторые фотосайты совершенно не заботятся о собственном контенте и в основном опираются на присылаемый им изобразительный материал. На многих сайтах висят статьи технического плана, почти всегда есть форум, где обсуждаются новинки фототехники. Особой популярностью пользуются фотобарахолки: их в сети немного. Абсолютный рекордсмен здесь - раздел "Куплю/Продам" на foto.ru. На каждое сообщение реакция поступает уже в течение первых десяти минут.

Foto.ru - яркий пример комплексного подхода. Основой портала является онлайн-магазин, здесь же - онлайновая школа фотографии, обсуждения техники и творчества, конкурсы и галереи. Можно смотреть на снимки, параллельно знакомясь с ассортиментом продукции или участвуя в форуме. Ведь просто так заинтересовать пользователя фотографиями, пусть даже очень высокого качества, сложно, особенно учитывая тот факт, что чем больше по формату снимок, тем дольше он грузится, а на это часто не хватает терпения и денег. Хотя аудитории сайтов и пересекаются, посетители обычно привязываются к одному-двум, максимум трем порталам, на них и общаются в форумах, и смотрят снимки, и делают покупки. Поэтому любая персональная галерея, если ее автор не вывешивает статей и не рекламирует сайт, заранее обречена на прозябание на задворках всемирной паутины. Таких невзрачных галерей существуют тысячи, посещаемость их на фоне роста популярности крупных порталов стремится к нулю. И это совершенно не зависит от объективного качества фоторабот.

Многие крупные фотосайты, давая каждому желающему возможность предоставить на суд широкой аудитории свои произведения, постепенно превращаются в аукционы этих произведений. Фотография в сети - это все равно не реальная фотокарточка, которую можно потрогать, рассмотреть в деталях, вложить в фотоальбом или подарить товарищу. Стороннему посетителю неинтересно просто так смотреть на работы Ивана Петрова или Петра Иванова. Фотографии грузятся медленно, большая часть висящих в сети снимков - весьма спорного качества, так что тратить время на простой просмотр мало кому хочется. Необходимость ориентации в море изображений и в море имен отбивает всякую охоту смотреть и разбираться, кто, что и как снимает. Просмотр оцифрованных картинок в сети требует высокой скорости соединения, большого интереса и даже некоторой привычки. Фотосайт в классическом варианте хорош как междусобойчик, не более.

Но все меняется, когда появляется возможность купить. Аукцион заставляет авторов подходить к своей работе более критично и одновременно вовлекает потребителя в скрупулезный процесс отбора. Но самое важное - прямой контакт художника с потребителем в перспективе грозит артрынку реальной революцией, обещая необременительный способ поддержки талантливым фотохудожникам, которые могут теперь обойтись без галеристов - разумеется, пока их работы не начнут стоить тысячи долларов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
457
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
570
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
482
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
394

Другие новости