22 июля стартовал первый фестиваль социальной интернет-рекламы, посвященный теме "Женщина за рулем - королева дорог!" - именно так была сформулирована основная идея акции. Задача фестиваля - разрушить негативный стереотип, сложившийся у большинства мужчин о том, что женщина не может быть хорошим водителем. Организаторами акции стали медиаагентство AdWatch и крупнейший российский интернет-портал Rambler. Идею фестиваля поддержала компания Toyota, выступив в роли генерального спонсора.
Стоит отметить, что в русскоязычном сегменте сети фестиваль социальной интернет-рекламы как самостоятельное мероприятие проходит впервые. Его тему выбирали исходя из двух составляющих - социальной насущности адресуемой проблемы и привлекательности темы для реализации креативных идей. Как сказано в распространенном пресс-релизе: "Женщины гораздо аккуратнее и внимательнее на дорогах, они не стремятся во что бы то ни стало обогнать все проезжающие автомобили или устроить соревнование на скорость на перекрестке при включении зеленого сигнала светофора", - и с этим трудно не согласиться.
К участию в фестивале приглашались дизайн-студии и независимые дизайнеры, специализирующиеся в интернет-рекламе. На сегодняшний день откликнулись и предоставили свои тематические работы 12 дизайн-студий. Это анимированные и весьма динамичные баннеры, выполненные в ныне популярной технологии Macromedia Flash, что соответствует требованиям организаторов и добавляет привлекательности конкурсу. Все творения участников фестиваля демонстрируются на первых страницах наиболее популярных интернет-сайтов, таких, как Lenta.ru, Gazeta.ru, Rambler-Media, Afisha.ru и др.
Несмотря на равный состав участников, основой которого стали хорошо известные интернет-агентства и профессиональные дизайн-студии, уже на второй день голосования определился фаворит конкурса. До сих пор с большим отрывом идет провокационный баннер "Чем лучше водят мужчины?", созданный в креативном бюро TwoSigns. Оригинальная постановка вопроса, простое наглядное решение и созвучный слоган завоевали симпатии пользователей, что сразу же вывело работу в лидеры.
"На мой взгляд, эта работа убедительно способствует подъему уверенности в себе у женщин-водителей. Баннер скорее правдивый и смешной, чем неприличный. Думается, логика копирайтеров ("Три педали, две ноги - если мужчина водит лучше, то чем?") для королев и принцесс дорог неоспорима", - говорит заместитель генерального директора по PR Иван Засурский. По его же словам, авторы (а их целых пять) сумели создать работу на грани приличия - но смогли не перейти эту грань. Хотя так считают далеко не все: в "Газете.Ru" баннер не прошел цензуру, и даже на самом Рамблере вызвал споры и бурные дискуссии. Как говорит главный редактор "Газеты.Ru" Владислав Бородулин, "мы запретили к показу этот баннер на главном рекламном месте Газеты. ру вовсе не из-за того, что мы ханжи. Баннер, на мой взгляд, очень и очень спорный - как по идее, так и по своему исполнению. Это не помешало бы ему крутиться в некоторых разделах Газеты. Ru" - например на странице "Общество". Но использовать первое, а значит, и самое ценное с коммерческой точки зрения рекламное место в газете под демонстрацию далеко не самых лучших образцов творчества российских дизайнеров и креативщиков мы не можем. Провокационность - ценное качество социальной рекламы, но оно не должно быть ее единственным достоинством".
Фестивали социальной интернет-рекламы будут проводиться в интернете дважды в год - в июле-августе и в январе-феврале. Заявки на участие в следующих фестивалях принимаются уже сейчас. Toyota учредила призы для участников фестиваля: главный приз участнику, победившему в открытом голосовании среди пользователей сети интернет, - профессиональная цифровая камера, другой приз ("Выбор Toyota") - графический планшет - достанется тому, чья работа будет по достоинству оценена генеральным спонсором фестиваля. В свою очередь, Rambler и AdWatch учредили специальный приз для лучшего баннера фестиваля: 1 миллион показов на Рамблере. Такие "подарки" порадуют как отдельного дизайнера, так и повысят имидж всей дизайн-студии. Остается надеяться, что и женщинам за рулем станет чуть-чуть полегче.