Отсутствие у государства четкой молодежной политики привело к тому, что все больше молодых людей вступают в ряды радикальных организаций.
Фото Павла Корнеева
В городе на Неве, как и по всей России, существуют десятки подростковых неформальных движений. Среди них есть как безобидные, так и агрессивные и даже экстремистские.
– Как только подростки остались наедине сами с собой, особенно после того как канули в Лету пионерия и комсомол с их идеологией и организационным влиянием, в их среде началось поистине броуновское движение, – рассказывает корреспонденту «НГ» начальник службы по работе с неформальными молодежными объединениями городского центра профилактики безнадзорности и наркозависимости комитета по молодежной политике правительства Санкт-Петербурга Владимир Гущин. – Взять, к примеру, кинчевскую «Алису». Если до недавнего времени идеологией алисоманов был анархо-сатанизм, то отныне сам Кинчев и большинство его сторонников приняли православие, правда, в зоне влияния Русского национального единства (РНЕ). Раскол в армии «Алисы» уже дважды за последний год едва не вызвал в Питере мощные внутритусовочные погромы, дело дошло до серьезных драк.
На базе меньшинства, судя по всему, недавно возникло движение «Готов». Эдакая гремучая смесь из сатанистов, ролевиков и панков. Их отличительный знак – покрытые лаком коричневого цвета ногти у девушек и парней.
Очень сильно поменялась ситуация в скинхедовской среде, у них произошло размывание субкультуры, и те бритоголовые, которые так раздражают народ и милицию, в большинстве своем вовсе и не скинхеды. Настоящие же «скинхи» перестали брить головы, внешне выделяться, поскольку поняли, что творить погромы, имея при этом вызывающую внешность, весьма опасно. При этом солидная часть «скинхов» откочевала к хусам (футбольные хулиганы) и нашла свое пристанище под их крышей, творя те же самые погромы, только «на поприще» футбола.
Численность скинхедов комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга оценивает примерно в 7 тыс. человек. Основная масса скинхедов – это так называемые мытники, то есть подростки, которые не придерживаются вообще никакой идеологии. Довольно солидная прослойка скинхедов относится к организации «Солнцеворот» (новоязычество), есть прослойка приверженцев РНЕ и группа национал-большевиков, перешедшая в «Партию свободы». Это воинствующие атеисты. Таким образом, в Питере в отличие от Москвы нет какого-либо ядра – центрального органа, от чего движение пребывает в раздробленном состоянии.
Самое крупное в городе на сегодняшний день движение – это объединение ролевиков. Оно насчитывает примерно 12 тыс. человек, основная форма занятий – ролевые игры в лесах, то есть проигрывание исторических или фантазийных ситуаций вплоть до сюжетов японских мультфильмов.
Некоторое время назад в городе появилось новое и довольно безобидное движение – беггеры. Это эфемерное ответвление хип-хоп-движения, то есть почти то же самое, что рэпперы. Беггеры – подростки, играющие мешочками, наполненными гречей или горохом. Они беспрерывно подкидывают и ловят эти мешочки, пасуют ими друг другу, при этом общаясь между собой. Дело безобидное и малоперспективное, а потому это движение прожило недолго.
– Освободившуюся нишу, – утверждает Владимир Гущин, – незаметно заняла совсем другая группировка, никакого отношения не имеющая к хип-хоп-движению и с признаками искусственной субкультуры. Складывается впечатление, что кто-то разработал специальную субкультуру для психологической (да и физической) подготовки мальчиков для богатых педофилов. С этой целью для таких тинейджеров была придумана специальная мода – куртки-кенгурушки и очень широкие штаны, а также создана сеть клубов в городе для обработки таких детей. Зазывались малолетки в эти клубы и в само движение посредством рекламы, через детскую и ничего не подозревавшую об этом газету «Пять углов», либо напрямую через школы. Эмиссары движения – мужчины лет тридцати – ходили по школам, агитировали мальчиков вступать в клубы, при этом, не признаваясь, естественно, что они – агитаторы и представляют гомосексуальное движение. Это обстоятельство всплыло лишь два года назад, и только сейчас прокуратура города намерена детально изучить все аспекты этого движения, в которое были втянуты дети от 10 до 12 лет.
По словам Владимира Гущина, психологическая обработка подростков велась с большой предусмотрительностью, в основе которой изначально была терпимость к гомосексуализму, а потом и возбуждение интереса к нему со стороны тинейджеров. Вещи своими именами, конечно же, сразу не назывались, мол, приходите, и вы обретете «друзей». При этом вводились специальные термины, чтобы сразу не вызывать чувства тревоги у детей. К примеру, понятие «любовник» мягко заменялось словом «панибрат» и т.д. Лишь когда подростка вплотную подводили к тому, что от него требовалось, мальчик начинал понимать, что дружба со взрослыми «дядями» строилась на гомосексуальных отношениях. Кстати сказать, эта структура до сих пор официально не прикрыта.
Особый интерес педофилы проявляют к воспитанникам или выпускникам детских домов. Понятное дело, от таких детей, за которых не заступятся родные, меньше головной боли. До предела циничная история в плане совращения малолетних произошла некоторое время назад в Ленинградской области. В Тихвинском детском доме «Весна» руководство педагогического учреждения передавало мальчиков на «воспитание» педофилу. Обстоятельствами этого дела занималось оперативно-разыскное бюро (ОРБ) при содействии представителей службы профилактики безнадзорности комитета по делам молодежной политики правительства Санкт-Петербурга. Расследованием было установлено, что известный в Бокситогорском районе педофил заполучил 30 мальчиков из детдома «Весна» и из аналогичных воспитательных учреждений еще пяти субъектов РФ вполне легальным путем.
Детей к развратнику направляли под официальным предлогом «подготовки к усыновлению», а после того как он использовал их, мальчики возвращались назад – дескать, не сошлись характерами. Бокситогорский педофил имел привычку снимать все половые акты с детьми на видеопленку. ОРБ изъяло у него 64 таких видеокассеты, однако в ходе следствия 60 из них (!) куда-то бесследно исчезли. В итоге в качестве свидетеля остался лишь один ребенок – воспитанник детского дома «Весна», которого и должны были опросить в Бокситогорском районном суде. По поводу этого ребенка было проведено полное расследование, и, казалось, ничто не помешает посадить негодяя за решетку, тем более что у него уже были судимости (и о них знали в детдоме) за развратные действия с несовершеннолетними. Тем не менее мальчик в суде неожиданно отказался от всех своих предыдущих показаний.
Как позже выяснилось, педофил за несколько дней до суда имел с ним долгую беседу и дал ему «на автобус и прочие расходы», связанные с поездкой в суд, полторы тысячи рублей. Суд был проигран, и тогда уже сам педофил обрушился со встречным иском на своих обидчиков – представителей службы профилактики безнадзорности и наркозависимости, раскручивавших вместе с ОРБ данное дело. Когда эта попытка у него не прошла, развратник обвинил противную сторону в том, что его преследуют как представителя секс-меньшинства.
Кстати, по данным Владимира Гущина, этот гражданин продолжает оставаться председателем Бокситогорского районного детского фонда (!), выпускает свою газету, каждый номер которой сопровождается его фотографией на первой полосе. В своем издании он призывает детей, нуждающихся в чем-то, обращаться за помощью к нему. Цена этой «помощи» уже известна.
– А зарабатывает он, – заявил «НГ» Владимир Гущин, – за счет производства и сбыта контрафактной аудио- и видеопродукции, в том числе и порнофильмами. И ни от кого это не скрывает.
═
* * *
═
Как удалось выяснить «НГ», в правительстве Ленинградской области вяло отреагировали на эту историю. При комитете по образованию была создана специальная комиссия, которая признала, что направление детей под предлогом «подготовки к усыновлению» было незаконным. По этому поводу делался и депутатский запрос. На этом, собственно, расследование и закончилось.
Санкт-Петербург