В одновременно составленной записке, адресованной одному из руководителей Департамента культуры Москвы, Васильев настаивает на том, чтобы художественным руководителем театра был назначен его ученик Игорь Яцко: «В противном случае – это означало бы прекращение творческой жизни театра и на базе здания на Сретенке создание нового театра под новым наименованием!»
Все эти более или менее официальные письма размещены на официальном сайте театра «Школа драматического искусства». Еще одно письмо, имеющее как будто бы официальный характер, заканчивается довольно-таки «окончательными» шутками в адрес заместителя руководителя Департамента по культуре Москвы. Так хлопают дверью. Хотя... Стоит обратить внимание на то, что Васильев, прекрасно понимая, что ни один чиновник в Москве не начнет репрессий без ведома мэра, Юрия Лужкова по-прежнему обходит стороной. Еще одно «но», на которое обращает внимание Андрей Порватов, замруководителя Департамента культуры Москвы, – все письма пришли по электронной почте и не снабжены подписью Анатолия Васильева. Комментировать же то, что не имеет официального статуса, пока никто не хочет. А что тут сказать – не хочешь работать, не насильно же заставлять?!
История, с какой стороны ни взглянешь, – неприятная. К сожалению, Анатолий Васильев со своими аргументами не кажется убедительным, так как ему хочется быть, как и раньше, худруком и директором одновременно, а Департамент по культуре, учредитель, предлагает ему остаться «только» режиссером-постановщиком. По нашей информации, находясь некоторое время тому назад в Москве с частным визитом, Васильев и вовсе обмолвился, что в театр возвращаться не хочет, а хочет открыть фонд с образовательными программами – непременно в здании на Поварской...
В театре настаивают на том, что подписанные экземпляры вот-вот будут доставлены адресатам, и, вероятно, готовый к этому директор «Школы драматического искусства» Алексей Малобродский говорит, что нынешнее, «последнее» заявление мастера пойдет только на пользу делу, поскольку ставит все точки над i и наконец в театре могут понять, в каком мире они существуют. Вот только последнее ли это заявление – еще вопрос.