0
997
Газета Идеи и люди Интернет-версия

13.03.2006 00:00:00

Дмитрий Рогозин: за битого двух небитых дают

Тэги: рогозин, родина


рогозин, родина Рогозин – автор всех предвыборных роликов «Родины».
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

– Дмитрий Олегович, что собираетесь делать? «Родину» снимают с выборов, депутаты побежали из фракции, в партии появились претенденты на ваш пост. Говорят, на грядущем съезде вы намерены заявить о своей отставке с поста председателя партии.

– Слухи я не комментирую. А угроза существованию партии, конечно, есть. Так еще пока ни с кем не боролись. Мы постараемся добиться того, чтобы все решения партии исходили из внутренней логики ее развития, а не были вызваны внешним давлением. Любая уступка давлению извне означает крах нашего политического проекта. И после этого вернуться в политику будет невозможно.

Но есть один позитив во всем этом чертополохе: такое давление – своего рода тест. Думаю, что его не прошла бы ни одна из существующих ныне парламентских партий. Люди, которые у нас останутся – а я убежден, что из 140 тысяч членов партии это будет большинство, – получат навыки политической борьбы, и не только парламентскими методами. Мы ведь представлены по всей России, примерно в 80 регионах – пожалуй, только на Чукотке нет нашей организации. И один наш активист стоит нескольких активистов других партий – особенно те, кто вступает в нашу партию сейчас.

– Исход из вашей фракции прекратился?

– Да, на следующем после политсовета заседании фракции мною перед депутатами был поставлен вопрос: «Кто уходит – пусть уходит сразу, сейчас». Все заявили, что остаются.

– Зато сейчас говорят уже не об исходе из партии, а о ее расколе. На группы – то ли на социалистов и националистов, то ли на социалистов и патриотов┘

– Тема раскола – надуманная и является частью информационной диверсии против нас. Говорить о расколе партии нет никаких оснований. Партия на последнем съезде поставила задачу стать социал-патриотической, то есть обе темы являются для нас важными: и тема социальной справедливости, и тема национальной справедливости, места России в мире.

– Ваши противники утверждают, что готовы заменить Рогозина коллегиальным руководством┘

– В «Родине» коллегиальное руководство существует давно. В партии есть председатель, председатель президиума и секретарь политсовета. Это три руководителя партии. Решения мы принимаем в президиуме – это коллегиальный орган, который включает около 30 человек и работает на постоянной основе. Все решения принимаются не мной лично. Если это решения партийного характера, то они обсуждаются на заседаниях президиума политсовета. Если это кадровые решения, то они обсуждаются на заседаниях кадрового совета партии. Если эти решения связаны с думской фракцией, то их принимает фракция в целом или ее совет. Кстати, именно я был инициатором перехода к коллегиальному руководству фракцией – чтобы снять противоречия, которые возникли в начале 2004 года.

– Однако вы выступаете против восстановления института сопредседательства?

– Я против поста сопредседателя партии потому, что мы от этой идеи давно уже отказались. У нас раньше было пять или шесть сопредседателей. Это размывало ответственность и мешало оперативно принимать решения. Именно поэтому мы отказались от сопредседательства еще в феврале 2004 года. Естественно, съезд может рассмотреть и принять любое решение, но пока в президиум политсовета таких предложений не поступало. Есть спекуляции в прессе с комментариями людей, которые членами партии даже не являются.

– А как же заявления депутата вашей фракции Денисова о желательности такого руководства?

– Когда Олег Денисов выступал на политсовете, он сказал: «Может быть, стоит рассмотреть вопрос о сопредседательстве». Но это не постановка вопроса для обсуждения, это реплика. Может быть, это будет на съезде, но пока я таких предложений не видел. Я считаю, что председателем должен быть один человек. Это вовсе не мешает внутрипартийной демократии.

– Фамилия Денисова есть в списке ваших «преемников» на посту лидера «Родины». Еще называют Бабакова, Скокова, Нарочницкую┘

– Может ли быть на этой должности другая фигура? Да, это вполне вероятно, съезд может принять любое решение. Но – эти фамилии появились на сайтах, редакции которых, насколько мне известно, тесно связаны с управлением внутренней политики администрации президента. На статьи уже отреагировала Наталья Нарочницкая – она попросила не впутывать ее во все эти интриги. Она ведь даже не является членом партии. Нарочницкая – просто близкий мне человек, я Наташу знаю 16 лет, и никому не удастся нас друг от друга оторвать. Александр Бабаков – второй человек в партии, человек, на которого я могу полностью положиться. Олега Денисова я знаю 11 лет, Скокова еще дольше – с 1993 года. Этим людям я либо абсолютно доверяю, либо вполне доверяю. Все это делается для того, чтобы нас поссорить. Сценарий соответствует сценарию разгрома Партии пенсионеров. В «Родине» этого не получится, и вы увидите по итогам съезда, что он примет суверенное решение.

– Финансовое положение партии позволяет надеяться на успех?

– У нас трудности с финансированием для содержания местных отделений и открытия представительств в регионах. Эта проблема актуальна потому, что боязливость бизнесменов в регионах на порядок выше, чем тех, кто работает в Москве и Петербурге. Но серьезных проблем финансовых у нас нет, хотя денег, как известно, всем всегда не хватает. Нам помогает решать эти проблемы антиолигархическая часть программы партии.

– У вас сохранились контакты с администрацией президента? В управление по внутренней политике на беседы не приглашают?

– Не важно. У меня не тот статус, чтобы куда-то приглашали. Надо – пусть сами приходят.

– «Родина» всегда считалась кремлевским спойлером, который оттянул голоса у коммунистов. Представляю – пригласили вас с Глазьевым, сказали: «Дерзайте, вот вам наша поддержка┘»

– В политике не бывает таких прямолинейных отношений┘ У Кремля был интерес ослабить коммунистов. У нас был интерес провести в Думу свою фракцию. Мы свой интерес реализовали.

– Кстати, о сопредседательстве вы говорили в связи с возвращением Глазьева. Глазьев таки окончательно вернулся? Там вроде бы были некие условия┘

– Сергей Глазьев вернулся к прежнему статусу, и мы с ним снова стали партнерами в полном смысле этого слова. Он сопредседатель фракции и участвует в ротации руководителей фракции так же, как и я. Вопрос формализации его членства в партии актуален, но не является вопросом жизни и смерти. Все условия Сергея Глазьева для его возвращения в партию абсолютно приемлемы: он хотел приема в партию тех людей, которые создавали блок «Родина». Среди них активисты движения «За достойную жизнь», ряда небольших патриотических партий и движений. Предложение Сергея Глазьева обсудили на заседании члены политсовета и поручили президиуму создать условия для интеграции к концу весны этого года всех активистов этих политических организаций. Но есть, правда, один формальный момент – нельзя в партию принимать другие партии как коллективных членов, вступать можно только в индивидуальном порядке. Мы не исключаем и возвращения народовольцев Сергея Бабурина. Если они поняли, что в столовой Кремля для них испекли не бублики, а только дырки от них, – милости просим и их к нам. Быть «партией-фрейлиной» «Единой России» бесперспективно, потому что 7% – это серьезный рубеж.

– У вас тоже, по данным социологов, рейтинг сейчас невелик – не больше 3% дают┘

– Если бы у нас было 3%, с нами бы так не воевали. С московских выборов нас тоже снимали не за ролик, а за 30% реальной популярности партии в столице.

– Кстати, после московских выборов вы говорили в интервью «НГ», что недовольны работой столичного отделения партии┘

– Мерилом эффективности региональной организации являются выборы. Даже при нынешней нечестной игре властей на выборах можно добиться какого-то реального результата. Если результат ниже ожидаемого, то возникают вопросы об эффективности работы регионального отделения. А Москва – это столица, здесь федеральные СМИ, федеральные власти. Поэтому работа московской организации любой партии должна быть образцовой. То, что мы были вынуждены вести предвыборную кампанию в столице силами федерального исполкома, показывает, что мы не успели серьезно к ней подготовиться. Что же касается будущего московской организации, то я увязываю его с приходом в партию новых людей – а сейчас у нас москвичи, особенно молодые, просто в массовом порядке вступают в организацию. Сотни людей ежемесячно.

– А где же обещанная вами тогда же, после выборов, «теневая Мосгордума»?

– Заработает в апреле–мае. Политсовет поддержал идею создания Московской гражданской думы (она будет именно так называться), и мы уже согласовали список людей, которых мы бы хотели видеть в ее составе. Сейчас мы готовим список тем, по которым начнем разработку законов и сбор подписей 50 тысяч москвичей для внесения законопроектов в Мосгордуму. Люди, которые будут утверждать эти документы в гражданской думе, не обязательно будут членами нашей партии, хотя сама эта дума – проект партийный. Схема такая: юристы разрабатывают законопроект, затем его текст утверждает гражданская дума, а потом наши активисты начинают сбор подписей. После этого мы вносим законопроект в Мосгордуму. Мы намерены заниматься теми вопросами, которыми нынешняя Мосгордума никогда сама не станет заниматься. Я имею в виду вопросы борьбы c коррупцией и беспределом этнической мафии.

– А кто они, ваши гражданские думцы?

– Имен я пока называть не хочу. Скажу лишь, что в нашей Московской гражданской думе (всего около 50 человек) будут работать бывшие депутаты Мосгордумы от фракции «Родина», известные военные, ученые, в общем, действительно авторитетные в городе люди.

– Еще одна структура при партии┘

– В наших условиях сводить политическую структуру только к партии нецелесообразно. Основная ошибка наших противников в том, что они считают нас только парламентской партией. Но «Родина» – это сетевая структура, сеть разнообразных общественных организаций (в том числе православных, молодежных), а также сеть патриотических СМИ. А партия «Родина» – это инструмент участия НАШИХ представителей в ИХ выборах. Мы готовы и хотим участвовать в выборах, но не любой ценой.

– То есть вы уже готовы к тому, что в парламент вас не пустят?

– Нет, я не сомневаюсь, что мы пройдем в следующую Думу. Партию теперь хорошо знают в мире. В мире не верят в сказки о «русских фашистах». При всей нелюбви к нам западных политиков – они к нам относятся с недоверием и опаской, как ко всем русским патриотам, – вопрос равноправного участия в выборах всех парламентских партий есть вопрос легитимности российских выборов вообще. Я думаю, что власти создадут для нас невыносимые условия в период избирательной кампании, но пойти на административный запрет или снятие партии с выборов они не решатся. А если решатся, то это будет глубочайшей и серьезнейшей ошибкой власти. С такой властью никто всерьез сотрудничать не будет, к ней будут относиться как к северокорейскому парламенту.

– Стремитесь в парламент, боясь потерять депутатскую неприкосновенность?

– А что дает мне эта депутатская неприкосновенность? Ровным счетом ничего, потому что если они сейчас захотят ее с меня снять – им для этого с лихвой хватит голосов. И не убережет она ни от пули бандита, ни от молотка – лидера нашего волгоградского отделения Дмитрия Коломыцева избили молотком в подъезде.

– Какой смысл судиться после снятия с выборов, если все уже решено?

– Мы просто обязаны пройти все инстанции. А происходящее в Верховном суде – фарс настоящий. Особый цинизм был на заседании по выборам в Ханты-Мансийском автономном округе 2 и 3 марта. Прокурор Гончарова из Генеральной прокуратуры выступила в нашу защиту. После этого судьи удалились на совещание – минут на сорок–пятьдесят. Потом вернулись, и когда они заявили о том, что снимают нас с выборов, то все присутствовавшие в зале ахнули – повода-то для нашего снятия не было ни малейшего! Таким образом, Верховный суд показал, что любую неугодную политическую силу можно устранить с выборов безо всякой причины. Мы в такой ситуации молчать не будем и прямо скажем, что выборы в России – это фикция, а избранная такими «выборами» власть никого не будет представлять. Никто на такие выборы не пойдет, мы людям всё объясним.

– А как насчет митингов, шествий или других массовых акций протеста?

– Мы понимаем, что наши собственные массовые акции, особенно в Москве, нам не дадут провести там и так, как мы хотим. Обязательно «повесят на хвост» колонны каких-нибудь фашистов. И телекамеры соберутся именно там┘

– Как 23 февраля, когда вы прошли по Москве с фашистами Иванова-Сухаревского?

– Я вообще не знаю, кто это такой! Из газет и кремлевских интернет-сайтов узнал, что мы с ним, оказывается, кореша. Так что мы будем очень осторожны с массовыми акциями – будем проводить их только тогда, когда четко контролируем состав. Сейчас в каждой подворотне ищут «фашистов». Так от пакта Исаева–Риббентропа мы докатимся до арестов людей с патриотическими взглядами. Сотрется само понятие «фашизм». А в результате общество и государство действительно станут фашистскими. Уничтожая демократию в России, подрывая доверие к выборам, некоторые чиновники администрации президента толкают общество в лапы фашистов.

– Вы собираетесь выдвигать свою кандидатуру на президентских выборах?

– Рано об этом говорить. В выборах в Думу «Родина» примет деятельное участие. Будет серьезный результат – будем готовиться к 2008 году, к президентским выборам. Нашим кандидатом будет либо действующий председатель партии, либо единый кандидат патриотической оппозиции, либо возникнет еще некий третий вариант – пока не решено. Именно поэтому я еще не делал никакого заявления на сей счет, оставляя для себя и для партии возможность маневра.

– «Родина» останется семейно-политическим проектом? У вас ведь жена и сын в партии, ваш отец был кандидатом в депутаты Ивановской облдумы от партии «Родина»┘

– Моя семья не занималась политикой, пока близкие не увидели, как это для меня важно. И моя жена решила меня поддержать, добровольно вступила в партию «Родина». Она рядовой член партии. Как жена политика, занимается тем, что ей всегда было важно, – помогает детям из интернатов и детских домов. Сын – профессионал, талантливый информационщик, работает над интернет-проектами партии, то есть делает то, что умеет делать очень хорошо. А мой отец родом из Ивановской области. Когда меня попросили возглавить областной список нашей партии, я отказался, но предложил это отцу, и он согласился. Отец сказал: «Я список поддержу, но работать в областной Думе не буду». Мы получили 11% голосов, список прошел, и на следующий день отец сложил с себя депутатские полномочия. А семейно-политический проект – это другое, это когда проталкивают в парламенты и на денежные синекуры в партаппарате бездарностей из числа родственников и членов семьи.

– Каков ваш личный вклад в общее партийное дело?

– Я писал сценарии всех рекламных роликов. Помните тот мой с Глазьевым рекламный ролик, с пивом? Так вот, я написал его раскадровку, я же тележурналист.

– А тот ролик «Очистим Москву», из-за которого «Родину» сняли с выборов в Мосгордуму, он чей? Ваш?

– Конечно. Все талантливое – из-под моего пера.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вышла аудиокнига по роману «Каффа»

0
249
Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
6460
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
3538
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
4145

Другие новости