0
612
Газета Идеи и люди Интернет-версия

21.02.2006 00:00:00

Честный рынок нам поможет

Тэги: сх, машиностроение


Российское правительство решило обратиться к проблемам сельскохозяйственного машиностроения. Многие годы рассмотрение этого вопроса откладывалось, слушание этого важнейшего для всей страны вопроса переносилось дважды, хотя было очевидно, что давно пора принимать действенные меры – в противном случае может исчезнуть целая отрасль. И вот завтра, 22 февраля, наконец-то состоится заседание правительства Российской Федерации, на котором, возможно, будут приняты судьбоносные для машиностроителей решения.

Судя по тому, что российская сельскохозяйственная техника неоднократно выигрывала международные тендеры у иностранных производителей и только за прошлый год экспорт машин вырос на 88%, можно сделать вывод, что наша техника признана за рубежом и особых проблем не существует. Однако это не совсем так. Наряду с экспортом значительно вырос и импорт – на 66%. Причем ввоз импортной техники в страну происходит на таких сказочных условиях, какие нашим производителям и не снились. Большей частью с иностранцев, импортирующих свою технику в Россию, западные правительства даже не взимают налог на добавленную стоимость. Они, как правило, избавлены от пошлин и от арендной платы за землю. Таможенные пошлины для них тоже занижены. В то время как за каждый продаваемый за рубеж наш комбайн или трактор надо платить НДС в размере 18%. Кроме того, как известно, около 40% доходов европейских фермеров обеспечиваются государственными дотациями их стран. В Европе аграриям ежегодно выделяется примерно 90 млрд. евро, а в Соединенных Штатах – до 65 млрд. долл. Российским же крестьянам никто и не думает помогать таким образом. Все это позволяет западным производителям проводить гибкую ценовую политику, продавая свою технику на нашем рынке по более низким ценам.

– Если наша экономическая политика по отношению к машиностроителям не изменится, – считает президент отраслевого союза производителей сельхозтехники «Союзагромаш» Константин Бабкин, – то отечественных производителей просто-напросто вытеснят с рынка западные гиганты.

Самостоятельно выйдя из кризиса девяностых годов, российские заводы вдруг столкнулись с условиями, при которых невозможно реализовывать свою продукцию по нормальной рыночной цене. А следовательно, развиваться дальше, совершенствуя машины и доводя их до уровня западных образцов. На собственной территории они проигрывают даже белорусам. Потому что производство и экспорт в этой стране тоже активно субсидируются государством.

Именно по этой причине почти все российские производители сельскохозяйственных машин сомневаются, стоит ли России в этом году вступать в ВТО. Например, специалисты ОАО «Тракторэкспорт» утверждают, что наша страна в нынешнем году вступать в ВТО просто не готова, поскольку целый ряд ее отраслей по разным причинам значительно отстает от западных. Следовательно, после вступления в ВТО они будут неконкурентоспособными, а то и просто исчезнут.

– Прежде чем вступать в ВТО, – рассуждает Константин Бабкин, – правительство должно ввести пошлины в отношении западных производителей хотя бы в размере предоставляемых им дотаций. Или же нужно начинать дотировать собственное сельское хозяйство. Словом, условия на рынке должны быть равными. Мы часто слышим, что наша продукция по качеству уступает западной, хотя это далеко не так – мы частенько побеждаем наших конкурентов на различных международных тендерах. Но если даже это и так, то нужно делать все возможное, чтобы помочь нашим производителям развиваться, догонять по качеству лучшие западные образцы. Их же вместо этого ставят в заведомо неравные условия. И где? У себя дома! А нам-то на самом деле и помогать особо не надо. Нам просто не нужно мешать работать.

Накануне заседания правительства руководители нескольких российских предприятий на собранной ими пресс-конференции в Интерфаксе выступили с совместным заявлением, в котором призвали правительство принять целый комплекс мер, необходимых для поддержки и развития отечественных производителей сельскохозяйственных машин. Откликнется ли власть на этот призыв, мы узнаем уже завтра, после правительственного заседания.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1081
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1721
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1573
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2952

Другие новости