0
2222
Газета Идеи и люди Интернет-версия

22.12.2004 00:00:00

Главный враг адвоката – сам адвокат

Тэги: съезд, адвокаты, резник


съезд, адвокаты, резник Генри Резнику было нелегко держать в руках своенравную адвокатскую аудиторию.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Третья ежегодная конференция адвокатов Москвы, проходившая в минувшую субботу в особняке Центрального дома архитекторов в Гранатном переулке, как и положено солидному светскому мероприятию, началась с опозданием на полчаса. Все это время адвокаты, приехавшие на конференцию задолго до начала, фланировали по фойе первого этажа. Мужчины в строгих темных костюмах и очках в оправе из желтого металла обменивались рукопожатиями, дамы тихо переговаривались, оставляя после себя шлейф ароматов изысканного французского парфюма.

А проехать в это время по Гранатному было достаточно проблематично: джипы всех мастей оккупировали обе стороны дороги, вдобавок со стороны бульваров стоял постовой, который дотошно и подчеркнуто долго беседовал с водителями подъезжавших автомобилей. Если бы не слово «закон», тисненое крупным шрифтом на гербе Адвокатской палаты Москвы, водруженном на сцене Большого зала Дома архитекторов, можно было бы подумать, что попал на торжественное заседание акционеров, к примеру, крупной нефтяной компании.

Постепенно адвокаты заполнили Большой зал до отказа. Внимание присутствующих было сосредоточено на первом ряду, где расположились депутаты Госдумы России Сергей Бабурин и Андрей Макаров и глава Московской городской Думы Владимир Платонов, а также к галерке, где оживленную дискуссию с коллегами вел Анатолий Кучерена. На трибуну поднялся президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник. После приветствия Резник представил гостей конференции – кроме Бабурина, Макарова и Платонова это были замначальника правового управления Госдумы Елена Мизулина, главный советник правового управления кремлевской администрации Михаил Палеев и президент Федеральной палаты адвокатов России Евгений Семеняко.

Всех их Генри Резник пригласил в президиум и начал мероприятие такими словами: «Несмотря на то что наша конференция проходит в год 140-летия адвокатуры, она рабочая. Нам предстоит решить много насущных вопросов». После вступления несколько делегатов конференции ринулись к стоящему в центре зала микрофону и стали о чем-то говорить. Слышно почти не было: микрофон не работал. Из зала послышались выкрики: «Что такое! Деньги заплатили, а даже микрофоны не подключены!» Призвав делегатов к порядку, Генри Резник огласил имена сопредседателей – Николая Клена и Гасана Мирзоева. Кто-то из зала стал требовать выдвинуть новые кандидатуры, но Резник громогласно отрезал: «Не будем нарушать регламент!» И уже тише: «Любовь к демократизму повела меня чуть в сторону». Однако расположившиеся в левой части зала адвокаты не сдавались и рвались к микрофону. В это время из правой половины зала послышались возгласы: «Да отключите этот... микрофон, как в Думе, и все!» Слово неожиданно взял Генри Резник: «У меня есть информация, что будут попытки воспрепятствовать проведению конференции и ее сорвать. А нам нужно решать судьбоносные вопросы. Коллеги, я призываю вас к порядку!» После этого в зале наступила относительная тишина, прерываемая изредка монологами из левого крыла о том, что, например, кто-то «не получил повестку дня». Резник шутливо парировал: «Наверное, происки спецслужб». Спустя час после начала мероприятия делегаты большинством голосов повестку приняли.

На галерке возникло некоторое шевеление – в дверях показался Генрих Падва. «Генрих Павлович, поднимайтесь в президиум», – пригласил Резник. После технических вопросов о численности и составе счетной и редакционной комиссий (что также вызвало нешуточные дебаты) Генри Резник заявил: «Начало нашей конференции скорбное. В 2004 году от нас ушли 25 адвокатов». Президент палаты перечислил всех, добавив, что «в Астрахани убит адвокат Замоскович». Делегаты почтили память умерших минутой молчания и приступили к работе.

Первыми слово предоставили членам президиума. Вот несколько тезисов их выступлений. Сергей Бабурин: «Общество найдет гармоничное сочетание защиты общенациональных интересов и интересов конкретного человека». Владимир Платонов: «Должен быть закон города Москвы об адвокатуре. Адвокат не должен быть просящим». Затем слово взял Евгений Семеняко. «Адвокатское сообщество Москвы определяет лицо российской адвокатуры», – заявил он и принялся развивать эту тему. Через несколько минут Семеняко обратился к Резнику: «Не нарушаю ли регламент? Можно еще минуту?» – на что председательствующий ответил с улыбкой: «Ты президент, ты можешь нарушать».

Самое продолжительное выступление было у Андрея Макарова. Под дружный смех и аплодисменты в зале он сказал: «Конференция свидетельствует: разобщенность в рядах адвокатуры наконец-то преодолена». Затем депутат Госдумы констатировал: «Голос адвокатуры впервые серьезно прозвучал на государственном уровне и был замечен властью». Поставил Макаров и несколько вопросов. Во-первых, о бюджете. «Деньги, которые получает адвокат по назначению, идут в милицию, суд и прокуратуру», – сказал он. Во-вторых – об адвокатской тайне. «Осталось только ликвидировать врачебную тайну или тайну исповеди», – сказал он, заметив, что «адвокатскую тайну нам отстоять удалось». И в-третьих – о профессиональном уровне адвокатов. «Раньше была шутка: главный враг адвоката – это его клиент. Сейчас, я считаю, сам адвокат. Я получил письмо из региона: адвокат при своей конторе открыл ресторанчик и жалуется, что с него берут НДС», – с негодованием сказал Андрей Макаров.

Наступило время отчетного доклада. Генри Резник начал с того, что «в этом году квалификационный экзамен в Москве из 350 человек выдержали 48%». Затем перешел к вопросам о дисциплинарной практике. За неполный год в Совет адвокатской палаты поступило 597 жалоб в адрес защитников. По словам председательствующего, по 115 жалобам открыто дисциплинарное производство, 47 случаев квалифицированы как дисциплинарный проступок, в отдельных случаях решается вопрос о прекращении статуса адвоката. «Я разучился краснеть, но послушайте... Один адвокат объяснялся с судебной инстанцией на фене!» – сказал Резник.

Следующим параграфом доклада стала тема оказания помощи по назначению. «Нередко следователи приглашают в качестве защитников своих бывших сослуживцев, – с негодованием сказал Генри Резник. – Это выяснить несложно. Но помнить все должны другое: следователь приглашает адвоката не для оказания помощи в раскрытии преступления, а для защиты, будь они хоть трижды знакомы». Затем президент московской палаты остановился на издательской деятельности, вопросах аренды помещений и защиты адвокатов. В последнем вопросе Резник отметил дела адвокатов Елены Аграновской, Михаила Трепашкина и Сергея Бровченко. «Нередко нарушения прав адвокатов вызваны невежеством сотрудников органов. Я сам недавно звонил следователю по особо важным делам Следственного комитета МВД. Оказался приличный человек, понял, чего делать нельзя», – заметил Резник.

«Второе действие» конференции началось неожиданно. На трибуну поднялся Юрий Лужков. «Потенциал московской адвокатуры явно недостаточный. У нас семь тысяч адвокатов – это в 9 раз меньше, чем нужно для обслуживания Москвы», – начал мэр. Затем перешел к более серьезным вещам. «Государство решило поиграть с адвокатурой. Я не пойму: как она существует? Есть 5 процентов известных адвокатов. Это успешная и обеспеченная часть. А остальные? Государство говорит: каждый судебный процесс должен быть обеспечен адвокатом. А на что? Лицемерие государства, которое объявило обязательность защиты и не сказало, на что. Этот вопрос должен быть разрешен. Я думаю, в этом году эта игра закончится», – сказал мэр.

После слов Юрия Лужкова Евгений Семеняко и Генри Резник наградили мэра медалью, почетной грамотой и вручили билет на бал адвокатов. «Мне с Платоновым, что ли, приехать?» – отшутился мэр и под аплодисменты удалился. Затем продолжилось обсуждение доклада. Делегаты говорили сумбурно и не всегда четко. «Адвокаты – не депутаты и должны уметь выражать свои мысли», – напутствовал говорящих Резник. В этот момент Резнику позвонили по мобильному телефону, и после короткого разговора он торжественно сообщил собранию: «Адвокат Аграновская освобождена из-под стражи!»

Следующим встал вопрос о ротации и обновлении членов Совета адвокатской палаты, который вызвал бурные дебаты. По действующим правилам, 5 из 15 членов совета должны в этом году покинуть свои кресла. Когда Резник обозначил эту тему, сидящие в президиуме Генрих Падва и Гасан Мирзоев о чем-то оживленно беседовали с соседями. Но наибольший резонанс вызвало сообщение Гасана Мирзоева о том, что он выходит из совета, потому что «работать не дают». Резник сообщил: «Поступило заявление Мирзоева, где он просил освободить его от должности». Затем Генри Резник огласил список новых членов, и после дискуссии делегаты избрали претендентов.

В заключительной части конференции делегаты обсуждали финансовые проблемы. «Адвокатура должна стать самостоятельным получателем бюджетных средств», – подытожил Резник.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1047
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1690
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1531
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2885

Другие новости