Подпись |
Никита Кричевский. Наследие противоречий: истоки русского экономического характера. – М.: Дашков и Кo, 2016. – 304 с. ISBN 978-5-394-02687-4
Автор книги – Никита Кричевский (р. 1968), российский экономист публицист, доктор экономических наук, автор ряда учебников и монографий. Эта книга, как сказано в аннотации, «о противоречивом характере русской экономики… об алогичной роли государства в русском национальном хозяйстве, о значении семьи и общины, об идее справедливости, на которой можно выстроить ключевые постулаты мобилизационной экономики».
«К нашему рублю, – пишет автор в предисловии, – мы с давних пор относимся и горделиво, и в то же самое время брезгливо. Многочисленные металлические монетные аферы, а также минимум шесть необеспеченных бумажных денежных эмиссий, от Екатерины II до Бориса Ельцина, приучили нас сберегать во всем, в чем только можно, только не в национальной валюте». Подробнее в главах: «Моральная экономика», «Это сладкое слово «заначка», «В дурака с государством», «Царь – первый купец в стране», «Деньги без ума», «Справедливость как русская национальная идея» и пр.
|
Борис Екимов. Осень в Задонье. Повесть о земле и людях. – М.: Никея, 2016. – 400 с. ISBN 978-5-91761-322-2
Борис Екимов (р. 1938) – русский писатель и публицист. Лауреат премии Александра Солженицына, Госпремии РФ, премии «Ясная Поляна» и других. Автор книг «Девушка в красном пальто» (1974), «Короткое время бородатых» (1977), «Доехала благополучно» (1980), «Холюшино подворье» (1984), «Донос» (1990), «Высшая мера» (1995), «Пиночет» (2000), «Под высоким крестом» (2008), «Проснется день» (2013) и др.
«После ухода Виктора Астафьева, Василия Белова, Валентина Распутина все чаще можно прочитать о Борисе Екимове: «последний деревенщик», «последний крестьянский писатель». Но точнее-то будет сказать: Екимов – один из последних христианских писателей советской литературы», – пишет в предисловии Дмитрий Шеваров. И продолжает: «…повесть с безмятежным, казалось бы, названием «Осень в Задонье» тоже об одиноком стоянии в правде».
|
Василина Орлова. Мифическая география.– М.: Воймега, 2016. – 88 с. ISBN 978-5-7640-0183-8
Новый поэтический сборник Василины Орловой, кандидата философских наук, автора книг «Босиком», «Пустыня», «В оправдание воды», составлен из стихов 2010–2015 годов, и снабжен краткими отзывами поэтов Дмитрия Веденяпина и Александра Переверзина. Стихи Орловой читать увлекательно, потому что они утонченно интеллектуальны, и при этом все аллюзии и реминисценции органичны, не «высушивают» текст, а, наоборот, служат дополнительным поводом и средством для словесной игры и раскрепощения лирико-философского эго: «В старом дворике тихом картонная дверца/ Открывается редко-прередко./ Ты не бейся в кармане у самого сердца,/ Одноногая птица-креветка./ Хоть обложки фасадов прочесть./Задрожала, как студень, буддийская мочка./ Листы мятой жести/ Громыхают свирельно и глухо на углу водосточном».
|
Михаил Бойко. Поиски смысла. Эротика и литература: Размышления о классиках, рецензии, эссе.– М.: Литературная Россия, 2016. – 184 с. ISBN 978-5-7809-0221-8
Пятая книга критика и культуролога Михаила Бойко составлена из рецензий и эссе разных лет, которые так или иначе посвящены осмыслению эротических мотивов в литературе. Причем подавляющая часть статей публиковалась в «НГ-Ex libris». Автор затрагивает отношения Ивана Тургенева и Полины Виардо, знаменитый роман «Венера в мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха, самоубийство Отто Вейнингера, поднимая важные темы – психология творчества и метафизика пола. В книге можно найти рецензии на книгу Ирвина Ялома «Когда Ницше плакал», на книгу Андрея Васильченко «Сексуальный миф III Рейха» и «Монологи вагины» Ив Энцлер. Вот, скажем, цитата из рецензии на книгу Карлоса Буро «От ренессанса к постмодерну»: «Грудь ее обнажена, а на заднем плане вздымаются полусферические холмы, увенчанные сосками. Кринолин юбки так объемен, что силуэт женщины начинает рифмоваться с «холмогрудями». Мать – грудь с грудями, грудь в квадрате, метагрудь. Ребенок – третья грудь. Но это не загадка, а разгадка».
|
Константин Писаренко. Неразгаданный Шекспир. Миф и правда ушедшей эпохи.– М.: Вече, 2016-320 с.: ил. (Всемирная история) ISBN 978-5-4444-4925-7
«Истина сокрыта в деталях» – таков девиз исследования Константина Писаренко, пополнившего копилку мировой Шекспириады. Он уверен, что ему-то удалось избежать ангажированности и домыслов предыдущих исследователей – стратфордианцев, бэконианцев, оксфордианцев и др. Автор обращается к произведениям Шекспира, и пытается по ним реконструировать его биографию. Использует отзывы современников, упоминания в публицистике, хронологию спектаклей и книжных изданий. Многие цитаты дублируются на устаревшем староанглийском языке XVI и XVII веков. «Так как есть выскочка, Ворона, вырядившаяся в наши перья, с сердцем тигра в шкуре актера. Думает, он может так же хорошо с напыщенносью изрекать белый стих, как лучшие из нас; и, будучи совершенным Джоном-фактотумом, воображает себя единственным потрясателем сцены страны».