|
Дмитрий Иванов. Как про*** все. – М.: РИПОЛ Классик, 2016. – 320 с. (Редактор Качалкина). ISBN 978-5-386-09161-3.
Новая книга автора сценария фильма «Заяц над бездной» (режиссер Тигран Кеосаян), сериала «Метод», романа «Где ночуют боги» необычна. Но в то же время мастер трагикомедии остается в своем репертуаре. Это сборник коротких текстов: в каких-то есть сюжет, в каких-то – только размышления. Это одновременно и веселые мысли о современном мире, обществе. Об успехе и о счастье. И о том, что очень часто это не одно и то же. «Ты наверняка видел полки, заваленные книгами «Как стать успешным за месяц», «Как стать сексапильным за 100 дней», «Как написать бестселлер», «Как продать родную мать» и так далее. Эти книги хорошо покупают. Не знаю только, кто…» Книга Иванова о том, как потерять все. Точнее, он использует более эмоционально окрашенный, но запрещенный законом глагол… Как все потерять, но прожить счастливую жизнь.
|
Михаил Сеславинский. Мой друг Осип Мандельштам: Избранная иллюстрированная библиография и автографы. – М.: Бослен, 2016. – 304 с. ISBN 978-5-91187-260-1.
Да, это история дружбы. Хоть и заочной. А еще история любви. История любви книголюба и книги. И история дружбы коллекционера и поэзии автора, книги которого этот коллекционер собирал. Авторитетный библиофил, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский впервые столкнулся со стихами Осипа Мандельштама в 80-е годы в городе Горьком (ныне Нижнем Новгороде). Он от руки переписывал полюбившиеся строки в тетрадку. «Я рос в типичной советской семье провинциальной интеллигенции. В трехкомнатной квартире – шесть книжных шкафов; в подарок на день рождения – книги от папы с обязательной дарственной надписью на форзаце. Но сборник Мандельштама у нас в доме отсутствовал». Книголюб задался целью собрать все прижизненные издания любимого поэта. Лирические воспоминания о том, как создавалась эта непростая коллекция, и составили книгу. В ней много иллюстраций: обложки книг, журналов, иллюстрации из них, автографы писателей, фотохроника.
|
Наум Синдаловский. Петербургский фольклор с финско-шведским акцентом, или Почем фунт лиха в Северной столице. – М.: Центрполиграф, 2016. – 318 с. ISBN 978-5-227-06678-7
Писатель-историк, автор книг «Легенды и мифы Санкт-Петербурга», «История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах», «Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде», «Петербургский фольклор» и других, Наум Синдаловский (р. 1935) продолжает исследовать фольклор Северной столицы – на этот раз «с финско-шведским акцентом». Изучая древние исторические связи живших бок о бок славян, шведов, финнов, ижорцев, автор рассматривает мифы, легенды, поговорки, «Топонимические меты» через «Следы языческого прошлого», «Русско-шведское противостояние» (названия глав) и т.д. «Поиск общих корней иногда приводит к неожиданным результатам. Местные финны утверждают, что поговорка «Почем фунт лиха?» этимологически восходит к финскому слову «liha», что означает обыкновенное «мясо». Окрестные финны в избытке завозили его на питерские рынки и фунтами продавали горожанам. Видимо, фунт мяса стоил не так дешево, если в фольклоре финское «lihа» могло трансформироваться в русскую «беду», «горе» или «несчастье».
|
Дамьен Шоссанд. Китай в XVIII веке. Рассвет империи Цинн / Пер. с фр. Н. Зубкова. – М.: Вече, 2016. – 288 с. (Гиды цивилизаций). ISBN 978-5-4444-1959-5
Автор предлагает совершить путешествие в Китай XVIII века, когда в Поднебесной правила династия Цин, и «Цинский Китай <…> был одной из величайших империй в мире»: «Именно тогда империя Цин достигла максимального расширения территории: она включила в себя не только собственно Китай, то есть территорию, унаследованную маньчжурами от предыдущей китайской династии Мин (1368–1644), но и другие поглощенные и завоеванные ими области, как то: Маньчжурию, Восточный Туркестан, Монголию и Тибет». В книге подробно рассматриваются история, политико-административный строй, общество и экономика, обряды, культура, религия, литература, искусство (особое место здесь отводится искусству каллиграфии), наука, столица империи и другие аспекты китайской жизни того времени.
|
Ефим Гофман. Необходимость рефлексии: Статьи разных лет/ Авт. предисл. Е. Бершин. – М.: Летний сад, 2016. – 222 с. ISBN 978-5-98856-246-7
Сборник киевского литературного критика, эссеиста, публициста, музыканта Ефима Гофмана (р. 1954) включает статьи о русской литературе второй половины прошлого столетия, о творчестве современных авторов (среди которых поэты Ирина Евса, Станислав Минаков, прозаик Захар Прилепин), о российской и украинской общественной жизни… Особая роль в книге отведена Андрею Синявскому (с ним автор был знаком лично, а творческий метод Андрея Донатовича охарактеризовал как «пырнуть пером»), Варламу Шаламову и Юрию Трифонову. У всех троих, как отмечает в предисловии поэт, прозаик, публицист Ефим Бершин, «есть много общего. <…> И Синявский, и Шаламов, и Трифонов, и многие другие страдали именно из-за <…> отсутствия воздуха. Не давали дышать. Но позже, уже в 90-е годы, обнаружилась странная метаморфоза: дышать разрешили, но исчез сам воздух».