Инна Гомес и Андрей Максимов коснулись тем театра и кухни. Скриншот трансляции
В условиях самоизоляции премия за доброту в искусстве «На Благо Мира» запустила серию стримов в социальных сетях – «Пока мы дома». Каждый день проходят онлайн-беседы с деятелями искусства – писателями, журналистами, бардами, а также режиссерами, актерами, музыкантами.
Так, гостями стримов уже стали поочередно писатель и журналист Денис Драгунский, прозаик, телеведущий, актер Евгений Сулес и прозаик, журналист, драматург, радио- и телеведущий, сценарист, театральный режиссер Андрей Максимов.
«До чего дошел прогресс! Я прямо удивляюсь, что можно так, из дома, общаться со всем миром», – в начале беседы поделился своими впечатлениями Сулес. «Поневоле приходится осваивать новые горизонты. Мы тоже не знали, что до этого дойдет», – согласилась ведущая эфира, актриса, продюсер премии Ольга Дунаева. «Из этой ситуации, если мы выживем, мы выйдем более сильными. Несомненно, эта ситуация нас как-то сплачивает, мы начинаем друг друга поддерживать, мы звоним близким, которым давно не звонили», – сказал Сулес. После писатель поднял тему семьи. В наше время модно говорить, что этот институт себя изжил. Однако, по словам Сулеса, как только дует серьезный ветер, оказывается, что семья нужна.
На вопрос о том, развивается ли его творчество в период самоизоляции, есть ли возможность и силы писать, Евгений признался, что это время – рай для пишущих людей. Например, он лично участвует в проекте поэта Анны Аркатовой «Египетские ночи». «Этот проект проходил в реальности, – рассказал Сулес. – Мы встречались, выбирали две темы и писали прозаические импровизации. Сейчас Анна это сделала на удаленке в фейсбуке, и каждый вечер в группе «Египетские ночи». Я там написал какое-то количество миниатюр, некоторые из них меня очень радуют. Эта отдушина помогает отвлечься... Там много людей, причем не все писатели. Они просто заходят в группу и – вдруг ощущают себя писателями. Там сознание очень здорово начинает работать, когда ты должен за 15 минут написать текст. То есть ты не можешь позволить себе: «Мне что-то не пишется». Тебе надо скорее писать».
Ольга и Евгений поговорили и о том, какие книги предпочитает читать Евгений – электронные или бумажные. «Я, конечно, и виниловые пластинки люблю, и книжки. Я люблю эту тактильность, которая уходит. Мне нравится держать книгу, перелистывать страницы. Но я из той еще книжной эпохи», – признался Сулес.
С Андреем Максимовым беседовала актриса, руководитель премии Инна Гомес. «Если мы говорим про культуру, то ситуация очень хорошая, – считает Андрей Максимов. – Я начинал работать в советское время, когда культура была на четвертой полосе газеты, то есть в самом конце (…). Сейчас ситуация принципиально иная, потому что есть много свободного времени – читать книжки, смотреть онлайн-спектакли, ходить в онлайн-музей. Я категорически не согласен с точкой зрения, что онлайн-спектакли – это плохо. В социальных сетях ходит мнение, что в театр надо обязательно прийти. Это так. Но это очень высокомерно. Многие люди не могут прийти в театр, потому что они далеко живут, например».
В беседе были затронуты также темы кухни и психологической реакции людей на ситуацию в мире. «Сейчас есть возможность познавать, – отметил Андрей Максимов. – Познавать не то, что считается важным, а то, что хочется. Хочется познавать фильмы, книги. Отлично. Тебе хочется сесть и написать только для себя о том, как я живу, зачем и что бы я хотел в жизни сделать. Хорошо. У тебя никогда больше не будет в жизни такой возможности».
В рамках эфира Андрей Максимов рассказал о том, что у него должен был выйти роман «Соль неба». В нем идет речь о жизни двух священников в провинциальном городе и о разном отношении к вере. Но, к сожалению Андрея Максимова, роман не вышел, потому что издательство вынуждено было заморозить все проекты. Зато за неделю до начала самоизоляции вышел сборник «Сказки для Таты и Малюси», который продается пока только в интернете. «Конечно, я по этому поводу переживаю, – поделился автор. – Но когда происходит какая-то плохая ситуация, надо задавать себе вопрос не «за что?», а «зачем?». Например, для того, чтобы написать книжку».
комментарии(0)