0
3718
Газета Факты, события Интернет-версия

08.12.2011 00:00:00

Рассеянный гений

Тэги: минц, писатель


минц, писатель Лев Минц был веселым человеком.
Фото Владимира Ларионова

Лев Миронович Минц умер 30 ноября. В день открытия книжной ярмарки Non/fiction, на которой было представлено сразу несколько его книг┘ На стенде одного только издательства «Ломоносов», с которым писатель и ученый плотно сотрудничал в последние несколько лет, можно было найти три увесистых, изящно оформленных тома: «Котелок дядюшки Ляо», «Придуманные люди с острова Минданао» и совсем новый «Блистательный Химьяр и плиссировка юбок». Но самого Льва Мироновича на выставке-ярмарке уже не было┘ И, похоже, не планировалось – в последний год он много болел.

Лев Минц был хорошо известен читателям журнала «Вокруг света», где он с 1967 года и вплоть до полного перерождения научно-популярного издания в глянцевый буклет публиковал остроумные статьи об этнографии быта. Об этом же были и его книги. Он обращал внимание на такие мелочи национального быта больших стран и маленьких островов, которые пропускали другие этнографы. Где что едят? Где как женятся? Где что носят? Все его книги увлекательны и познавательны. Это высший класс научно-познавательной литературы – в равной степени и доступной для детей и полезной для взрослых. Со страниц своих книг он выглядывал таким мудрым дедушкой, который знает много и умеет интересно рассказать. Культура повседневности в его изложении представала россыпью забавных и поучительных баек.

А еще любители фантастики знали рассеянного гения из города Великий Гусляр Льва Христофоровича Минца. Он постоянно что-то изобретал, от чего было немало пользы, но еще больше беспокойства. Лев Минц и Игорь Можейко, писавший под псевдонимом Кир Булычев, были добрыми друзьями. Вместе сотрудничали в «Вокруг света». И на правах старинного друга Минц упросил Булычева ввести его в свои произведения. Подкрепив просьбу заверениями, что у него, мол, есть чувство юмора и он, мол, не обидится ни на какие издевательства над списанным с него персонажем. Первый раз Лев Христофорович Минц появился в Гуслярском цикле в 1972 году в рассказе «Домашний пленник», а последний – в вышедшем уже после смерти Игоря Всеволодовича Можейко рассказе «Орел». В нем безумный гений по заказу серьезных людей воплотил в реальность, вывел символ России – двуглавого орла┘

И вот Льва Минца нет с нами. Нет мудрого ученого, нет блестящего писателя, нет и очаровательного литературного персонажа┘ Нет – с нами. Но и Лев Миронович, и Лев Христофорович остались на страницах книг.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Министров просят не переписывать целевые показатели нацпроектов

Михаил Сергеев

Глава правительства рассказал депутатам об успехах и о планах на будущее

0
1277
Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Конституционный суд не прочертил грань для присяжных

Екатерина Трифонова

Заседателям можно поведать о криминальном прошлом обвиняемого, но только ради дела

0
1241
Утратив тело, я утратил мир

Утратив тело, я утратил мир

Арсений Анненков

100 лет тому назад вышел рассказ, а потом и роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля»

0
1413
Сердце писательское черство

Сердце писательское черство

Максим Валюх

Рифмованное ожидание настоящей весны

0
1140

Другие новости