Фото сайта Константинопольского патриархата / www.patriarchate.org
На некоторых греческих информационных ресурсах обнародована переписка Константинопольского патриарха Варфоломея и главы Албанской православной церкви архиепископа Анастасия по поводу автокефалии Православной церкви Украины. Ранее стало известно решение Синода в Тиране о невозможности признания новой церкви из-за того, что она в основе своей состоит из бывших «раскольников», а ее глава митрополит Епифаний (Думенко) все свои рукоположения, начиная от диаконского, получил от нелегитимного Киевского патриарха Филарета (Денисенко). Вместе с тем албанцы отказываются вслед за РПЦ разорвать отношения со Вселенским патриархатом.В своем письме в Албанию патриарх Варфоломей со ссылкой на примеры и постановления древней Церкви настаивает на исключительном праве Константинополя предоставлять автокефалию тем или иным сообществам. По логике Варфоломея, только константинопольское «благословение» способствует единению и цельности Церкви. Эту систему он противопоставляет идее равнозначности православных юрисдикций, называя ее «некоей парламентской федерацией». Отсюда можно сделать вывод, что «парламентаризмом» и «федерализмом» страдает Московский патриархат – главный критик эксклюзивных прав Константинополя.
Ресурс «Церквариум», который обслуживает интересы украинской автокефалии, предлагает публике свой перевод греческого оригинала письма. «На местах в прошлых веках и в нынешнем межправославные старания и инициативы Великой Христовой Церкви ошибочно были восприняты некоторыми как предательство этих неопровержимых ответственностей, которые одновременно есть и должностные преимущества, во имя некой парламентской федерации – как и было неудачно сказано некоторыми поместным церквами, которые вместе с древнейшими престолами выносят решения по любому вопросу, - гласит этот перевод. - Эта в духе умаления всегдашняя практика матери-церкви имела целью и имеет в любви Христовой и простоте сердечной общение поместных святых Христовых, для умножения мудрости и благодати, для утверждения и совместного участия в пастырских делах, для домостроительства в совершенстве тела верных церквей».
Парируя сомнения албанского Синода, что в ПЦУ множество епископов и священников, получивших сан в условиях раскола, Варфоломей приводит в пример историю признания независимости и каноничности Болгарской церкви после Второй мировой войны, а главное – воссоединение РПЦ и Зарубежной церкви в 2008 году. «И Русская церковь несколько лет назад, под сильным политическим давлением простила до того бывших в расколе членов Русской зарубежной церкви. Каким образом их приняли в общение, разве через перекрещивание или перерукоположение?» - задает вопрос Константинопольский патриарх.
комментарии(0)