Фото GettyImages
Сегодня, 3 мая, Следственный комитет РФ начал доследственную проверку по «сообщению, выявленному в СМИ о девушке, которая прикурила от свечей в храме сигарету». Об этом извещает официальный сайт СК по Кемеровской области. «По результатам проверки будет принято процессуальное решение», - говорится в тексте сообщения. Следователи изучат фотографию, выложенную в соцсети, на которой запечатлена женщина, прикуривающая сигарету в храме. Правоохранители утверждают, что обнаружили это изображение в ходе мониторинга СМИ.
Напомним, что аналогичный случай произошел в Белгороде в мае 2016 года. Там девушка также выложила соответствующее фото в своем аккаунте в соцсети. 3 февраля с.г. белгородский Следственный комитет возбудил по данному факту уголовное дело по ч.1 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих). Как сообщается в СМИ, жалоб от пострадавших при этом, вероятно, не было, однако СК сообщил, что нарушительнице общественного порядка грозит до года заключения.
Новости о «кощунственном воскурении» появились на фоне громкого процесса над екатеринбургским видеоблогером Русланом Соколовским, для которого на днях прокурор запросил 3,5 года колонии общего режима. В информпространстве распространено убеждение, что Соколовского судят за ловлю покемонов в екатеринбургском храме, хотя обвинение утверждает, что предполагаемая вина видеоблогера заключается в распространении ролика, где запечатлена эта ловля, а также матерная брань в адрес верующих.
Впрочем, некоторые факты убеждают в том, что и сам процесс виртуальной игры в храме немало раздражает представителей РПЦ. Сегодня ее священнослужители выступили с критикой новой серии американского мультсериала «Симпсоны», в которой главный герой ловит покемонов в храме.
Определенным фоном для процесса над Соколовским и иных эпизодов борьбы с «кощунниками» служит сегодняшняя запись в соцсети председателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды «про спектакли, танцы и акробатические трюки в храмах». Хотя церковный функционер пишет о мероприятиях в сакральном храмовом пространстве, организованных священнослужителями в миссионерских целях, его утверждение, что храм – место лишь для молитвы, выглядит закамуфлированной попыткой отвести от Церкви подозрения в предвзятости к антиклерикалам. Дескать, нарушать правила не позволено ни своим, ни чужим.
При этом официальные представители РПЦ неоднократно открещивались от роли основных «заявителей» процессов против «кощунников», процессов и уголовных дел, балансирующих на грани трагедии и фарса. «Просвещенный мир» со злорадным любопытством наблюдает, как Россия погружается в, казалось, давно минувшие времена обскурантистских «обезьянних процессов».