Фото Reuters
Вчера патриарх Кирилл объявил грехом увлечение современного мира правами человека. По мнению главы РПЦ, это позволило «изгнать Бога» из мира и может привести к «апокалиптическим событиям». Одновременно с неприятием приоритета прав человека над религией важной темой для патриарха остается защита прав христиан.
«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты», – сказал патриарх Кирилл после литургии в московском храме Христа Спасителя. Беды мира начались в Новое время, когда универсальным критерием истины стал человек и его права. Сегодня это движение охватило вслед за Западом и Россию. «Мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим», – заявил глава РПЦ.
По мнению патриарха, все же существует сообщество людей, права которых должны быть защищены, – это христиане. Причем к мысли о необходимости оберегать последователей Христа от гонений приходит мировое сообщество, и именно после встречи патриарха Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля с.г.
Под «миром» патриарх Кирилл, как выяснилось, имеет в виду Соединенные Штаты Америки, а если точнее – недавнее заявление госсекретаря этой страны Джона Керри о том, что гонения на меньшинства в Ираке можно назвать геноцидом. Правда, вскоре выяснилось, что международное сообщество не торопится поддакивать главе американской дипломатии. Случаи геноцида, о которых заявил Керри, могут быть расследованы, только если Багдад обратится в Международный уголовный суд (МУС), сообщил 17 марта с.г. официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик.
По словам патриарха Кирилла, он и раньше говорил о геноциде христиан мировым лидерам, а «в ответ было молчание», и, только когда «голоса Востока и Запада (двух Церквей. – «НГ») соединились», мир услышал призывы религиозных лидеров. Однако разъяснения представителя генсека ООН дают понять, что страстность духовных пастырей все еще не пробила толстый панцирь всемирной бюрократии.