0
6721
Газета Факты и комментарии Интернет-версия

16.07.2014 00:01:00

Всемирный Интернационал сексуальной контрреволюции

Тэги: православие, рпц, церковь, аборты, лгбт, геи, гомосексуализм


православие, рпц, церковь, аборты, лгбт, геи, гомосексуализм Маршем семей - против гей-парада. Белград, 27 сентября 2013 года. Фото с сайта www.ruskline.ru

Борьба за многодетные семьи, ограничение абортов, противодействие однополым бракам и гей-парадам и борьба с неомарксизмом в России и во всем мире – обо всем этом в интервью обозревателю «НГ-религий» Владиславу МАЛЬЦЕВУ рассказал руководитель сектора по международному сотрудничеству  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви и Фонда Святителя Василия Великого, представитель Всемирного конгресса семей в России и СНГ Алексей КОМОВ:


– Чем в целом занимается Патриаршая комиссия, в которой вы работаете?

– Патриаршая комиссия занимается всем комплексом вопросов по укреплению семейных ценностей. Во-первых, это работа с епархиями, у нашей комиссии есть представители в различных регионах России. Во-вторых, это взаимодействие с организациями, которые защищают семейные ценности.

– Сотрудничаете ли вы, например, с известным движением «ЗА – запрет абортов» Сергея Чеснокова, несколько лет назад занимавшего пост руководителя направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата?

– Некоторым образом, но у них более радикальная позиция – они требуют полного запрета абортов со дня зачатия прямо сейчас. Это пока что малореально. Надо учитывать реальности нашего общества – аборты были легализованы еще сразу после Октябрьской революции 1917 года, когда считали, что семья вообще скоро отомрет. У нас много поколений врачей выросло с представлением об аборте как главном методе «планирования семьи». Еще 20 лет назад в России делалось 4 млн абортов в год, сейчас это число снизилось до 880 тыс. Но это только хирургические и только учтенные государственной статистикой, то есть без учета производимых в частных клиниках и химических (медикаментозных). Тем не менее в целом тенденция по снижению числа абортов положительная. Они все больше и больше ограничиваются законодательно – например, прошлой осенью была запрещена реклама абортов.

Я думаю, что у каждого своя функция, нужны и такие более радикальные голоса. При этом надо понимать, что и я, и председатель нашей Патриаршей комиссии протоиерей Димитрий Смирнов, и другие участники нашей комиссии, такие как протоиерей Максим Обухов, да и все православные христиане в идеале, конечно, за полный запрет абортов. Но реальная база для этого создастся тогда, когда на эту точку зрения встанут по крайней мере две трети всего российского общества, а для этого необходимо вести просветительскую, пропагандистскую и разъяснительную работу. Нужно подготовить общественное мнение и законодателей к тому, чтобы аборты постепенно свести к возможному минимуму, в идеале к нулю.

Если сейчас активно и неумело пытаться внедрить в законодательство полный и немедленный запрет абортов, это может на долгие годы просто отодвинуть достижение реального результата.

– А как вы работаете с законодателями – путем консультаций, обсуждений или внося законодательные инициативы?

– И так, и так. Ключевую роль здесь играет благотворительный Фонд Святителя Василия Великого под руководством Константина Малофеева, который очень много делает в этом направлении. Также могу сказать, что я являюсь президентом аналитического центра «Семейная политика.рф», где анализируется законодательство на российском и международном уровне, делаются аналитические отчеты с данными статистики, медицины и т.д. Когда Россия подвергалась нападкам международных структур по поводу принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, наш центр представил в ООН большой аналитический доклад о том, что статистически гомосексуализм является нездоровым образом жизни: гомосексуалисты чаще болеют, среди них чаще выявляются психические расстройства, склонность к суициду, наркомания и т.д. Я был в Женеве с российской правительственной делегацией (Мизулина, Астахов, несколько десятков человек из разных ведомств), когда Россия отчитывалась о том, как за последние пять лет она соблюдает Конвенцию о правах ребенка, и мы там помогали – аналитически и интеллектуально – российской делегации отстаивать свои позиции.

Мы работаем и с лучшими наработками зарубежных католических и протестантских организаций в этом направлении, творчески переосмысливая и используя то из него, что применимо на нашей, российской почве.

Но вообще же движению pro-life, pro-family в нашей стране, по сути, лет пять, хотя протоиерей Димитрий Смирнов начинал работу в этом направлении еще 20 лет назад. Тогда это был голос вопиющего в пустыне, а в последние годы в этом направлении ведется уже активная общественная деятельность. На Западе же этому движению уже более 40 лет, оно начало возникать после прецедентного решения Верховного суда США по «делу Ро против Вейда», впервые легализовавшего аборты в 1973 году.

– В чем состоит ваше сотрудничество с иностранными организациями?

– Они обмениваются с нами своими законодательными и публицистическими наработками, делятся опытом лоббистских усилий по защите брака как союза между мужчиной и женщиной в своих странах.

Я являюсь представителем в России и СНГ Всемирного конгресса семей и послом этой организации в ООН. Это крупнейшее в мире объединение сторонников традиционных семейных ценностей, в него входят сотни организаций из 80 стран мира.

Что интересно, возникновение этой организации связано с Россией. В 1995 году профессор Аллан Карсон, известный американский социолог и отец-основатель Конгресса с американской стороны, приехал в Россию и встретился с профессором Анатолием Ивановичем Антоновым, который со своими коллегами на социологическом факультете МГУ занимался вопросами семейной политики, демографии и т.д. Поскольку пала Берлинская стена, они смогли встретиться и обсудить идею о том, что хорошо было бы организовать периодические слеты сторонников традиционных семейных ценностей из разных стран мира.

В 1997 году прошел первый Всемирный конгресс семей в Праге, в 1999-м – в Женеве, в 2004-м – в Мехико, в 2007-м – в Варшаве, в 2009-м – в Амстердаме, в 2012-м – в Мадриде и в 2013-м – в Сиднее. 10–12 сентября с.г. Международный семейный форум пройдет в Москве. Организуют его Фонд Андрея Первозванного и Фонд Святителя Василия Великого при участии Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Всемирного конгресса семей. 10 сентября мероприятие пройдет в Кремле, а 11 сентября – в храме Христа Спасителя.

В октябре 2013 года, еще до событий на майдане, мы встречались с депутатами в Верховной Раде и выступали на пресс-конференции в информагентстве УНИАН с участием представителей от США (директор по коммуникациям Всемирного конгресса семей Дон Федер), Франции (один из активистов движения La Manif pour Tous Фабрис Сорлан), Сербии (один из лидеров движения «Двери сербские» Серджан Ного). Я представлял Россию.

Также в 2014 году мы провели мероприятие Всемирного конгресса семей в Тбилиси, где были представители от США, России, Франции. Мероприятие прошло 17 мая, в день, объявленный Патриархом Грузинским Илией II Днем защиты семейных ценностей. В этот же день в Тбилиси пытались провести гей-парад, но этого удалось избежать. 17 мая 2015 года мы планируем в Тбилиси еще более крупное мероприятие.

Мы активно взаимодействуем также с действующим в Белоруссии движением «Семья–единение–отечество». В Молдавии есть активные сторонники pro-family движения, а также в Латвии, Казахстане и т.д.

– Движение «Двери сербские», участвовавшее в пресс-конференции «Евроинтеграция и легализация гомосексуализма» 14 октября 2013 года в Киеве, в сентябре того же года добилось отмены проведения гей-парада в Белграде. Насколько я знаю, вы также были в это время в столице Сербии. Как все это происходило?

– Сербские активисты – настоящие православные бойцы. Они организовали 27 сентября, накануне ранее объявленного гей-парада, марш, на который пригласили меня, людей из США и Франции. 

Собралось от 20 до 40 тыс. человек, мамы с колясками, семьи с детьми, люди несли шарики и флаги, пели песни. Шествие прошло по центру Белграда, выражая неприятие навязыванием Евросоюзом и США гей-парада стране, где его не поддерживают свыше 90% населения.

После завершения марша его участники отказались расходиться, требуя от правительства услышать их мнение. Поздний вечер, несколько часов длится заседание Совета безопасности Сербии, а в это время тысячи людей стоят, напротив – тысячи полицейских в бронежилетах, собранных со всей страны для охраны намеченного на следующее утро гей-парада. Напряженная была ситуация! А затем – всеобщее ликование, когда в громкоговорители сообщили, что правительство Сербии приняло решение о запрете гей-парада. При этом практически никто из сербских массмедиа не осветил это многотысячное шествие.

В начале 2013 года во Франции на улицы вышло до 2 млн. человек, протестуя против намеченного к принятию закона о легализации однополых браков. Правительство Олланда отказалось учесть их мнение и пошло на поводу у секс-меньшинств, которые составляют около 2% населения. Католическая Церковь Франции впервые тогда публично выступила против легализации гей-браков и призвала людей к действию, что помогло активизировать представителей самых разных слоев населения. В протестных манифестациях были и мусульмане, и даже часть геев, которая понимает, что секс-меньшинства просто используются определенными лобби-группами для разрушения традиционной морали и нравственности, для революционной трансформации общества, так же как сто лет назад использовался в качестве «агента изменений» пролетариат. Идеологи неомарксизма, соединив его идеи с неофрейдизмом, создали в свое время на Западе идеологию так называемой Франкфуртской школы, согласно которой роль революционных элементов в современном обществе должны играть в том числе секс-меньшинства.

Организатором этой широкой общественной кампании стало движение La Manif pour Tous («Протест для всех»). Своими наработками уличных акций они делятся и с активистами подобных движений из других стран. Важно лишь наличие в каждом из государств сплоченного ядра активистов, существование которого и необходимо, чтобы сделать прорыв в общественной жизни.

Еще одна из важных задач – сделать наши ценности привлекательными и конкурентоспособными в обществе, прежде всего для молодежи. Здесь колоссальное значение имеют массмедиа, так как, по данным статистики, с момента рождения до достижения 17 лет молодой человек на Западе потребляет в общей сложности более 60 тыс. часов массмедиа-влияния (телевидение, кино, Интернет и т.д.). Это в 6 раз больше, чем он или она проводят в школе, в 30 раз больше, чем общение с родителями (средний американский отец общается с ребенком 7 минут в день – имеется в виду вдумчивое общение, а не просто совместное смотрение телевизора), и в 60 раз больше, чем время, проводимое молодежью в церкви, мечети или синагоге. Именно массмедиа являются главными воспитателями нового поколения, и очень многое зависит от того, какие мировоззренческие образы закладываются ими на подсознание людей. Если их воспитывает «Секс в большом городе», то результат очевиден.

У нас есть контакты в Голливуде с людьми, которые выступают за семейные ценности. Например, возглавляемый Тедом Баером семейный гид по фильмам и развлечениям Movieguide.org, который поощряет создание морально здорового кино в Голливуде. Или Эдуардо Верастеги, звезда Голливуда мексиканского происхождения, – я с ним лично знаком, он очень верующий человек, – в 2006 году снял фильм «Белла», который можно рекомендовать в плане показа отношений между мужчиной и женщиной и неприятия абортов. Есть еще ряд фильмов, показывающих правильные ценности.

В Мексике энтузиасты нашли спонсоров и сняли в 2012 году фильм «Кристиада» о гонениях на Церковь в этой стране и католических партизанах 20-х годов. Фильм снят на нормальном голливудском уровне, в нем играют известные актеры, такие как Энди Гарсиа. Но в дистрибуционных киносетях в США фильм просто бойкотировался – по идеологическим соображениям.

– В декабре 2013 года вы посетили федеральный съезд «Лиги Севера» в Турине, где собрались представители целого ряда правоконсервативных партий Западной Европы. Повлияет ли как-то на общественный климат их приход к власти на местах?

– Правоконсервативные партии сейчас на подъеме в Европе, на майских выборах в Европарламент во многих странах они собрали по 20–30% голосов. Мы, конечно, взаимодействуем с французским «Национальным фронтом», «Австрийской партией свободы», «Лигой Севера» в Италии и т.д.

Но это сложное многоуровневое явление, там надо различать подпитывающую их в значительной степени традиционалистскую составляющую, антиабортную и за семейные ценности, но немалую роль играют и настроения против мигрантов и размывания национальной идентичности. При этом мигранты также используются сейчас как инструмент революционной трансформации традиционного европейского христианского общества. Чтобы в каждой деревне в Германии или Италии была, например, мусульманская или африканская семья из стран третьего мира, и можно было на этом основании убрать распятия из школ и запретить там утреннюю молитву, так как якобы мигрантам-иноверцам это неприятно. Это не значит, что мигранты плохие люди, но их просто используют для атаки на традиционное общество.

Многие из этих партий являются евроскептиками, сторонниками России и поддерживают нашу страну в украинском вопросе, в том числе по присоединению Крыма. Когда я выступал в Турине, была видна массовая поддержка политики России в области защиты семейных ценностей. С другой стороны, надо понимать, что когда представители той же «Лиги Севера» избираются на посты мэров или глав регионов, то они становятся частью истеблишмента, и на них оказывается давление с целью отказа от своих взглядов и соответствия мейнстриму.

Россия уже является на сегодняшний день лидером международного движения в защиту семейных ценностей, единственной из стран озвучивая это на международном уровне. Например, несколько лет назад Россия инициировала резолюцию о защите традиционных ценностей в ООН, которая прошла, несмотря на противодействие западных стран. В итоге уже где-то полгода назад пошла атака, сначала на Олимпиаду в Сочи, которая должна была стать триумфом новой, модернизованной России, а затем – события в Украине. Одна из основных целей этого – отпугнуть от России тех, кто искренне поддерживает нас за рубежом.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2804
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3322
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2440
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4321

Другие новости