0
2494
Газета Факты и комментарии Интернет-версия

12.04.2000 00:00:00

Голгофа отца Григория

Тэги: убийство, маньяк


Иеромонах Григорий (Яковлев) в Свято-Троицком храме в пос. Тура.
ВЕСТЬ об изуверском убийстве иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура Эвенкийского АО Красноярского края, заставила вспомнить убийства православных священников и монахов последних десяти лет. Среди них о. Александр Мень, зарезанные ножом с выгравированным на нем числом 666 оптинские монахи Василий, Трофим и Ферапонт.

Убийца оптинских насельников, по его свидетельству, совершил свое злодеяние по внушению некоего голоса, сказавшего ему: "Самый страшный враг сатаны - монахи. Ты должен убить их".

Злодеяние 21 марта 2000 г. было совершено в три часа утра человеком, действовавшим, по его словам, по указанию "бога Кришны".

Корреспондент "НГР" побывала на месте преступления в поселке Тура, беседовала с прихожанами и священником Свято-Троицкого храма отцом Тимофеем, с представителями местной прокуратуры, со специалистом по кришнаизму из Красноярска.

Дальнейшие факты изложены на основе опроса людей, знавших как убитого иеромонаха Григория, так и человека, до недавнего времени называвшего себя "Роман Гаврилов".

Двадцатишестилетний молодой человек, настоящее имя которого Руслан Владимирович Любецкий, что подтвердил его родной отец, приехавший в Туру, вышел в поселок из тайги, представившись "Романом Гавриловым". Правда об этом человеке стала раскрываться лишь после случившейся трагедии.

Руслан с детства интересовался духовными вопросами. В начале 90-х ему в руки попала книга, из которой он узнал об одном из индуистских божеств - Шиве. В книге молодой человек прочитал "письмо Шивы", обращенное к его супруге Парвати. В тексте говорилось о йогической практике, с помощью которой человек "обретает мистические способности, обретает другое тело". Руслан незамедлительно приступил к упражнениям. Их результатом стали неоднократные "выходы из физического тела", позже - впадение в состояние транса, "явление ему богов": Шивы, "познакомившего" Руслана "с Кришной"; того, кого он считал Иисусом Христом (Руслан уверен, что Христос - сын бога Кришны). Являлся ему, по его мнению, и основатель общества "Сознание Кришны" Свами Прабхупада.

И без того не любивший общество, молодой человек стал искать все более и более уединенных мест, где "поклонялся богу Шиве". Прослужив в Новосибирской области три месяца в войсках связи, Руслан дезертировал, объясняя такой поступок тем, что над ним издевались "деды". Находясь в бегах, дезертир периодически появлялся дома. В один из своих последних визитов домой (1992-1993 гг.) он принес "Бхагавадгиту" - священное писание кришнаитов, которое он получил "от одного человека в лесу".

Отец уговаривал сына сдаться милиции, после чего Руслан исчез из жизни своей семьи, ничего не знавшей о нем до совершенного злодеяния. Бродя по томской тайге, Любецкий общался с охотниками, выходил к селениям. В районе Васюганских болот он, по его словам, "встретил воинов Кришны". Убийца пытался наладить контакты с Томским и Новосибирским центрами Обществ сознания Кришны (ОСК). При этом томские кришнаиты испугались неадекватного поведения Руслана, дали кассеты с проповедями Прабхупады и попросили "больше к ним не приходить". В Новосибирске же с ним беседовали, вручили четки для чтения мантры "харе Кришна", но в общину также не приняли.

В ноябре 1998 г. под именем "Романа" Любецкий появился в пос. Тура. Он сразу направился в православный храм, где познакомился с иеромонахом Григорием (Яковлевым), которого на следствии всегда называл "батюшка". Священник оказывал ему приют, помогал пищей и деньгами, узнав взгляды "Романа", пытался наставить его на путь православной веры. Но такие беседы не располагали молодого человека к священнику, а, наоборот, вызывали раздражение.

Руслан стал приходить к мысли, что о. Григорий "не ведет человека наверх, а ведет его вниз", призывая людей к покаянию и исповеданию грехов, "постоянно напоминая о их грехах". Но главное, что он, по мнению убийцы, "оскорбил Иисуса Христа - сына Кришны, а отец за сына никогда не прощает". Утвердившись в этой мысли, Руслан и решил стать орудием в руках Кришны. Накануне убийства он стал впадать в состояние транса, в котором ему и было "раскрыто" то, как и чем он должен убить священника.

21 марта около трех часов ночи преступник постучался в церковь. Священник откликнулся на знакомый ему голос. "Роман" вошел и нанес удар в сердце священнику шилом, которое сделал из сварочного электрода. Затем перочинным ножом отрезал ему голову. Зашел в алтарь и положил ее на престол. Выйдя из храма, отправился в баню, сжег грязную одежду, смыл кровь и пошел спать.

Схватили преступника в тот же день.

Убитому иеромонаху Григорию (в миру Геннадию Михайловичу Яковлеву) было 50 лет. Родился он в г. Бодайбо (Иркутской обл.). Протоиерей Геннадий Фаст, кандидат богословия, духовный отец и многолетний друг убитого, вспоминает, что о. Григорий был очень ревностным христианином, горел в своем служении Богу, хотя в характере его была некая резкость и категоричность. Но все это покрывалось любовью к людям. "Мы ни на кого не таим зла, не желаем отмщения. А всем желаем спасения. Всем, начиная с убийцы", - сказал после отпевания о. Геннадий.

Московские представители Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) провели расследование, побывали в Красноярске и пришли к выводу, что Руслан Любецкий никогда не состоял ни в одном региональном отделении ЦОСКР, не общался ни с одним духовным наставником данного общества и "действия его похожи на действия маньяка-одиночки". Следователь пос. Тура Петр Плохов, ссылаясь на показания преступника, проинформировал нас, что "убийца отрицает свою связь с Центром обществ сознания Кришны в России". Прокурор Владимир Ботулу считает, что преступник нуждается в судебно-медицинской и ряде иных экспертиз. Следователи просят СМИ не делать скоропалительных выводов о какой-либо причастности убийцы к ЦОСКР и кришнаитскому вероисповеданию до тех пор, пока не будет дано профессиональное заключение о его психическом здоровье.

В Православной Церкви существует особое отношение к последней книге Священного Писания - к Апокалипсису. Текст из Откровения святого Иоанна Богослова никогда не используется во время богослужения. Чтение этой единственной в Новом Завете эзотерической книги рекомендуется всем православным верующим, но только обязательно с комментариями святых отцов.

Такой подход к чтению эзотерических текстов был бы правильным для всех духовных традиций. Распространение их Священных Писаний повсеместно при отсутствии духовных наставников и постоянного контроля над практиками адептов, как мы видим, к сожалению, может приводить или к сумасшествию, или к одержимости.

Тура-Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

0
903
Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Ольга Соловьева

Для контроля перевозок на Крайний Север создадут цифровой мониторинг

0
1222
Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Дарья Гармоненко

Лидер эсэров возобновил поездки по потенциально успешным предвыборным регионам

0
1192
Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Михаил Сергеев

Льготные кредиты с апреля будут доступны для покупки жилья на вторичном рынке

0
1341

Другие новости