"Сарай загадок" - локомотив ЧС200-004 Фотогалерея
"Паравоз ИС"
Правоохранительные органы продолжают расследование причин аварии поезда. По делу о подрыве "Невского экспресса" проходят двое подозреваемых. По одной из основных версий следствия, крушение поезда произошло из-за теракта.
- «Невский Экспресс» не доехал до Питера (НГ 14.08.2007): 13 августа в 21.38 потерпел крушение скоростной поезд «Невский экспресс» Октябрьской железной дороги, следовавший по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
- Взрыв на пути «Невского Экспресса» (НГ 14.08.2007) [обновления]
Железнодорожники продолжают восстанавливать поврежденные пути. Одна ветка была восстановлена еще вчера. Движение на обоих путях, по словам Владимира Якунина, планируется открыть в течение суток. Правоохранительные органы продолжают расследование причин аварии поезда.
- Два килограмма терроризма (НГ 15.08.2007): Это девятый «железнодорожный» теракт в России с 1996 года.
Официальные лица отмечают, что версий аварии несколько. Помимо основной – теракт – в блогосфере люди выдвигают и другие причины аварии. Но недоверие и комментарии вызвало интервью машиниста Алексея Федотова, данное вчера радио «Свобода». О подробностях крушения «Невского экспресса» в интервью Радио Свобода рассказал управлявший поездом машинист первого класса Алексей Федотов.
- Кор. Расскажите, как все произошло. А.Ф. Отправился из Москвы вовремя по расписанию в 18.30. Все, как обычно, едем по расписанию. Проезжаем станцию Бурга, выезжаем на перегон Бурга - Малая Вишера по второму головному пути. Передо мной находится мост, это 177-й километр. Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники, - чтобы провод не намотать. Все. И мы летим 700 метров, скорость у меня была 185 километров в час. Остановились. Я сразу [передаю] информацию в эфир диспетчеру дежурной по станции в Бургу, что состоялось крушение, сошли с рельсов, [полной] информацией пока не обладаю, все узнаю -═все передам. Помощника отправляю вперед на соседний путь, в первый головной путь, по нему должны были идти встречные поезда. Я же не знаю, когда они пойдут. Я отправляю помощника, он говорит: «Петарды» (просит передать сигнальные петарды - РС). По инструкции, как положено, укладывает их, остается там ждать поезда. Потом я отправляю проводника, проводник его меняет, и он возвращается, охраняет локомотив, а я дальше бегу вдоль состава назад. За мной вижу только четыре вагона (удержались на рельсах - РС), со мной вместе, с локомотивом, оторвались, а через 200 метров остальные вагоны валяются. Ресторан улетел в откос в правую сторону, штабной вагон перевернулся. В общем, вагоны все лежат на богу, какой стоит, какой лежит.
Железнодорожный форум ресурса "Транспорт в России"
- Жбаное Железо Машинист: сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники, - чтобы провод не намотать. И мы летим 700 метров. И пока мы летим, а я бьюсь башкой по пульту, я не забываю нажимать кнопки и переключать тумблеры... (контактную сеть мы, правда, все равно расфигачили, но кнопки я нажимал) Машинист: Я же не знаю, когда они пойдут ( про встречные поезда) Ага, вот так езжу уже три года и представить себе не могу какой на дороге график... Машинист: Было 217 пассажиров... А остальные где?!
- Vadims Falkovs Машинист: Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники, - чтобы провод не намотать. Так-с, вот с этого момента подробнее. 185 км/ч = 51,4 м/с, 191 км/ч = 53,0 м,с Если за 20-30 метров, то ни стоп-кран, ни пантограф, ни "апчхи" уже не нажмёшь/опустишь, так как на это времени менее секунды. Машинист:И мы летим 700 метров┘ 700 метров по щебенке и шпалам? При блокированных колёсах? Удивительно... Машинист: За мной вижу только четыре вагона (удержались на рельсах - РС), со мной вместе, с локомотивом... То есть, локомотив остался на рельсах, при том что их в нужном месте после взрыва уже не оказалось, так как была воронка диаметром и глубиной в 1.5 метра? Машинист: оторвались, а через 200 метров остальные вагоны валяются. Ресторан улетел в откос в правую сторону, штабной вагон перевернулся. Шпалы бетонные, мы их крошили, и пыль подымалась. Так на рельсах остались или 700 метров шпалобитным орудием работали?
- Жбаное Железо: И никто не вспомнит, что ЧС200-004 проходил капремонт на ЯЛРЗ. Что его прозвище в депо – «Сарай Загадок». Что у него уже были проблемы, что наблюдали наличие усталостных деформаций на тележках, о чем есть Акт от 27.05.07. Но кто теперь этот Акт найдет в ТЧ? Что не успевают обтачивать колесные пары на самом "невском". Что участок этот месяц был под "предупреждением", и сняли предупреждение недавно, и непонятно почему. А самого машиниста за такое интервью я, кстати, не осуждаю:═кушать и премию все хотят. Вон машинисту 717.5 (состав метро) после теракта на Автозаводской мэрия квартиру выделила, медаль дали и с президентом познакомили. Тут, глядишь, тоже чего дадут.
- Жбаное Железо Вообще - причины названы две: 1. Излом рамы тележки вследствие усталостных напряжений (скорее всего 2-я тележка 1-ой секции), повлекшее за собой обвальное и одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, далее возможны варианты.... 2. Либо - как это ни банально звучит - излом рельса и его последующее одномоментное разрушение.
- Аксёнов Дмитрий По теме: уж очень много подозрительных нестыковок в том, что это реальный теракт. Если бы хотели взорвать, то рвануло бы так, чтобы мало не показалось, и не в болотах, а где-нибудь под Москвой. Тут два варианта: или скорые выборы, или то, чтобы под предлогом "форс-мажора" не выплачивать пассажирам страховки. И ещё: только что показали по ТВ съемки места взрыва очевидцем на мобилу. Почему-то, вокруг светло. Видимо, пассажир поезда всю ночь стоял, чтобы снять раскопанную дыру...
- vinny_puh ... я ехал в пятом вагоне..
Хлопка не слышал, зато слышал жуткий скрежет разрываемого вагоном полотна и шелест разлетающегося щебня... а потом вагон перевернулся набок и встал... "Торможение" в гравий длилось секунд 3-5...(субъективно) на скорости 100-130 км/ч, мне кажется, 800 метров полотна порвать можно, но я тоже сомневаюсь... но утверждать не берусь... сразу после того, как я вылез из вагона, я видел только пыль и покореженный вагон-ресторан.
Что касается воронки... знаете, если бы мы не летели с большой скоростью, то рухнули бы с моста, уверен, что расчет терористы делали как раз на то, что состав не пролетит юзом мост, а рухнет вниз... видимо, поэтому мы и проехали все по воронке на "брюхе" вагонов. - Злой пассажир В спецвыпуске новостей на "ОРТ" корреспондент, находящийся на Московском вокзале, отжег: "Пассажиров поезда будут вывозить с места аварии дизельными...паровозами":)
Действительно, есть много несоответствий между официальной версией и тем, что, возможно, произошло на самом деле. Как бы то ни было, и машинист, и вся бригада «Невского экспресса», безусловно, заслуживают уважения, ну и наград, конечно. И еще соображение. Походив по блогам утверждаешься в мысли, что мнение рядовых граждан нашей страны сильно расходится с официальным, и не только в данном конкретном случае с катастрофой. Люди просто уже не верят всему тому, что говорится по центральным телеканалам и официальным заявлениям чиновников разных уровней. Даже если на самом деле с аварией «Невского экспресса» все так, как нам сообщают власти, люди «автоматически» не доверяют центральным СМИ и с большей охотой верят слухам, домыслам и анонимным источникам. Но дыма без огня не бывает┘