0
825
Газета События Интернет-версия

19.04.2007 00:00:00

Российской авиации поставили «неуд»

Тэги: авиация, авиакатастрофа, ту134


Россия стала самой опасной страной в мире в области воздушных перевозок. К такому шокирующему для отечественных авиаперевозчиков и пассажиров выводу пришла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Вывод тем более печальный и унизительный, что, как констатирует IATA, общая ситуация с безопасностью полетов в мире в минувшем году значительно улучшилась.

В документе IATA, опубликованном лондонской The Wall Street Journal, отмечается, что число авиакатастроф в России и странах СНГ в 2006 году превысило средний мировой уровень в 13 (!) раз. В целом, по данным ассоциации, число серьезных инцидентов на самолетах, построенных в западных странах, составило 0,65 на 1 млн. полетов, или один инцидент на 1,5 млн. полетов. В странах СНГ этот показатель достиг 8,6 инцидента на 1 млн. полетов, что в два раза хуже уровня в среднем по Африке, снизившегося до 4,31 с 9,2 в 2005 году. В числе ключевых причин катастроф ассоциация назвала плохую погоду, проблемы со связью и пробелы в подготовке пилотов.

«Это объективная статистика, основанная на принятой всем миром методике определения состояния безопасности полетов, – пояснил корреспонденту «НГ» президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. – 2006 год – это действительно самый черный для гражданской авиации год за последние 10 лет».

Это мнение подтверждается статистикой Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По его данным, в 2006 году на бывшем постсоветском пространстве (исключая страны Прибалтики) произошло 17 авиакатастроф, в которых погибли 466 человек. Львиная доля трагедий – 10 авиакатастроф, унесших 318 человеческих жизней, – приходится на Россию. МАК тоже констатирует, что в 2006 году «погибших было в два раза больше, чем за 10 предыдущих лет».

«До этого мы находились где-то на уровне 0,65 инцидента на один миллион полетов, – пояснил Олег Смирнов. – А в советские времена были периоды, причем длительные, десятилетние, когда этот показатель был еще меньше, то есть ситуация с безопасностью была лучше, чем в среднем по миру. А 2006-й – это, конечно, провал». Но, по словам эксперта, это не дает никаких оснований для того, чтобы очернять как отечественную, так и зарубежную авиационную технику. «Ни одна катастрофа, как показали расследования, не вызвана неисправностью техники», – подчеркнул Олег Смирнов. Все они, по его мнению, стали следствием провалов в организации жизнедеятельности отрасли в целом. В подтверждение этого он привел в пример иркутскую катастрофу, где 9 июля 2006 года разбился А-310, в результате чего погибли 125 человек. Экипаж, управлявший самолетом, ранее летал на Ту-154. Первая особенность: на Ту-154 четырехчленный экипаж, на А-310 – двухчленный, отсюда – другое распределение обязанностей. Вторая особенность, которая сыграла роковую роль, в том, что на А-310 официально разрешается летать с одним отключенным реверсом, что категорически запрещено на всех отечественных самолетах. «Когда экипаж заходил на посадку, ему сообщили, что полоса сухая, – рассказал Олег Смирнов. – Раз сухая, значит, можно садиться без реверса, тормозя колесами. Но полоса оказалась мокрая, и торможение колесами не сработало. А посадочная скорость – 230–240 километров в час. Чтобы не выкатиться за пределы ВПП, командир инстинктивно делает то, чему его учили десятилетиями на Ту-154: включает реверс обоих двигателей. Но так как реверс левого двигателя отключен, торможения нет. Тогда командир принимает единственно верное решение, которое спасло жизнь нескольких десятков человек, – отключает двигатели».

Подобные организационные провалы повторяются. Это хорошо видно по недавней авиакатастрофе в Самаре (17 марта 2007 года при посадке разрушился Ту-134, 7 человек погибли). «Фактическая видимость в аэропорту была 200 метров, а экипажу передали – 800, – отметил Олег Смирнов. – И синоптик не удосужился предупредить об этом ни диспетчеров, ни экипаж». По мнению эксперта, безответственность синоптика берет начало на самом верху. «В положении о ведомствах, которые сегодня управляют гражданской авиации, нет ни слова об ответственности за безопасность полетов, за поддержание летной годности воздушных судов, методическую работу», – подчеркнул глава фонда. Поэтому, считает он, только серьезная перестройка всей системы государственного отрасли данной позволит России обогнать африканские государства по показателям безопасности полетов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
373
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
372
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
402
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
436

Другие новости