0
688
Газета События Интернет-версия

22.01.2007 00:00:00

Списанная субмарина оказалась опасной

Тэги: британия, россия, баренцево моря, к159


Утонувшую в Баренцевом море в августе 2003 года во время буксировки российскую атомную подводную лодку К-159 попытаются поднять спасатели Министерства обороны Великобритании. Операция будет проведена по просьбе российских властей и намечена на лето. Об этом сообщила британская The Sunday Times.

Впрочем, как пишет газета, окончательное решение о подъеме субмарины будет принято после того, как британские специалисты обследуют лодку, которая лежит на дне на глубине около 250 метров. Если окажется, что ее корпус слишком поврежден, лодку на дне зальют бетоном в расчете на то, что такой саркофаг не позволит отработанному ядерному топливу, которое на три четверти заполняет реакторы лодки, попасть в воду. «Первым делом надо будет спустить вниз, к обломкам, дистанционно управляемые подводные спускаемые аппараты, разрезать соединения лодки с понтонами, с помощью которых осуществлялась буксировка, и установить постоянное слежение за уровнем радиации в районе происшествия», – заявил изданию руководитель морских спасательных проектов Организации военной логистики Моргин Дэвис. Он предполагает, что лодка затоплена водой и поднять ее будет очень сложно. По его словам, опыта подъема субмарин с такой глубины нет. Кроме того, по данным океанологов, в данном районе имеются сильные подводные течения. Если корпус не поврежден, то в лодку закачают воздух, который и поднимет субмарину на поверхность. Если в корпусе имеются пробоины, лодку придется залить бетоном.

Отслужившая свой срок субмарина направлялась на утилизацию и 30 августа 2003 года при буксировке во время шторма затонула в трех морских милях северо-западнее острова Кильдин. На ее борту находились 10 членов экипажа, спастись удалось только одному – старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. За это ЧП был снят с должности командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков и осужден к 4 годам лишения свободы условно.

The Sunday Times отмечает, что в операции будет участвовать фирма, спасавшая в августе 2005 года у берегов Камчатки запутавшийся на глубине в сетях российский военный батискаф «Приз» с семью моряками на борту. Президент России Владимир Путин тогда наградил нескольких британских спасателей орденами.

Возможно ли решить проблему без иностранной помощи? «Провести подобную операцию собственными силами, причем с минимальными затратами, не составляет особого труда, – заявил корреспонденту «НГ» адмирал Эдуард Балтин, командовавший дивизией подводных лодок на Северном флоте, а позже – Черноморским флотом. – Боезапаса на лодке нет, это просто груда металла». По словам эксперта, опасности радиоактивного заражения пока нет. «Да, глубина там большая, свыше 200 метров, но это разрешимая проблема, – считает адмирал. – В принципе лодку можно зацепить и отбуксировать на меньшую глубину. А потом поднять самым простым понтонным способом».

Почему же тогда российское военное ведомство вновь обратилось за помощью к британцам? «Я думаю, это делается для того, чтобы снять с себя ответственность на случай какого-то неуспешного действия», – считает адмирал Балтин. Кроме того, по словам адмирала, у чинов, заключающих подобные дорогостоящие сделки, есть личные мотивы. «Такие сделки связаны с откатами, теневыми деньгами, это тоже может быть одной из причин», – считает эксперт.

Представители Минобороны РФ, ВМФ вчера не комментировали новость, пришедшую из Лондона.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
458
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
733
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
517
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
296

Другие новости