0
2859
Газета События Интернет-версия

18.12.2006 00:00:00

Взлет со многими неизвестными

Тэги: катастрофа, як18


Во Всеволожском районе Ленинградской области продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы самолета Як-18Т, в результате которой погибли три человека: владелец самолета Виктор Попов, директор Управления Федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России» Игорь Самылин и 14-летняя пассажирка Ксения Мешкова. «Место падения самолета оцеплено, там работают следователи, – сообщил корреспонденту «НГ» пресс-секретарь УФПС Анатолий Поваженко. – Факт гибели Игоря Николаевича подтверждаю, однако подробности катастрофы мне пока неизвестны». Вместе с представителями правоохранительных органов в причинах катастрофы разбирается и специально созданная комиссия.

Как сообщают петербургские СМИ, самолет Як-18Т с бортовым номером РФ02735 взлетел в субботу днем с аэродрома «Касимово». Пилотировал его, по предварительным данным, глава почтового ведомства Северной столицы. По некоторым сведениям, уже в небе на борту случился пожар, и Самылин пытался совершить посадку на стадионе в селе Нижние Осельки (в 15 км от аэродрома), но самолет упал. По предварительным данным, у находящихся на борту были шансы спастись, но пожар свел их к нулю.

Вчера оперативные дежурные Северо-Западного регионального центра МЧС и ГУ МЧС по Ленинградской области (аэродром «Касимово» принадлежит спасательному ведомству) отказывались от общения на тему авиакатастрофы, ссылаясь на то, что это компетенция официальных представителей. В прокуратуре Ленинградской области тоже ситуацию не прояснили.

Следствию предстоит найти ответы на целый ряд вопросов. Как в самолете, рассчитанном на 2 человека, оказался третий – девочка-подросток Ксения Мешкова? Кто дал разрешение на ее посадку в самолет? Специалисты не исключают, что именно ее присутствие могло стать причиной катастрофы, особенно если учесть, что пилотировал легкомоторный самолет непрофессионал. Некоторые детали произошедшего прояснил корреспонденту «НГ» Виктор Гаврецкий – администратор аэроклуба «Звезда», который базируется на аэродроме «Касимово». «Потерпевший катастрофу самолет нашему аэроклубу не принадлежал, он просто в частном порядке базировался на аэродроме, – рассказал Гаврецкий. – Он вообще не должен был летать, но взлетел самовольно. Куда он летел и почему произошла катастрофа, никто не знает». На вопрос корреспондента «НГ», как такое могло произойти, чтобы самолет взлетел без согласования с руководством аэродрома, Виктор Гаврецкий заметил, что «к каждому самолету милиционера не приставишь». Имел ли право Игорь Самылин садиться за штурвал? «Говорят, у него было пилотское свидетельство, он иногда его показывал, – сообщил наш собеседник. – Фактически на борту было два пилота-любителя, возможно, поэтому они и не смогли найти выход из критической ситуации». Ни о каких ограничениях в полетах аэроклуб пока не предупрежден. «Но мы прекратили полеты, – сказал Гаврецкий. – Не из-за запрета, а из чисто человеческих соображений».

Игорь Самылин, который пилотировал самолет, погиб незадолго до своего 50-летия. Выпускник Ленинградского политехнического института, он также окончил Открытый университет в Великобритании (финансовый менеджмент) и Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций. В 2004 году был назначен директором УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О его авиаувлечениях знали немногие. «До этой трагедии я не знал об этом хобби Игоря Николаевича, – признался пресс-секретарь почтового филиала Анатолий Поваженко. – Но наши сотрудники подтверждают, что это его не первый полет. К несчастью, он оказался последним».

Катастрофы частных самолетов и вертолетов

14 июля 2003 г. в Хакасии разбился вертолет «Robinson R-44». Погибли вице-президент совета директоров компании «ЕвразХолдинг» Анатолий Смолянинов и его жена Ольга. По версии следствия, в условиях слабой видимости вертолет снизился и летел на недопустимо малой высоте. Машина зацепилась за макушки деревьев, после чего рухнула на землю.

15 июля 2004 г. в Архангельской области разбился самолет «Вильга-35». Он упал на взлетную полосу при взлете и загорелся. Самолет пилотировал руководитель местного отделения Сбербанка России Виктор Липкин. С ним на борту находился гендиректор Архангельской телевизионной компании Юрий Фирсов, оба они погибли.

18 февраля 2005 г. в Башкирии в лесном массиве в Балтачевском районе упал вертолет Robinson R-44. Погибли глава района Айрат Магзумов и директор ОАО «Мосты Республики Татарстан» Абулгаз Султанов, который находился за штурвалом. Причиной катастрофы стала ошибка в технике пилотирования.

21 ноября 2005 г. в Ступинском районе Подмосковья разбился самолет Cessna 208 Caravan I. Погибли восемь человек, в том числе сын депутата Госдумы Дмитрия Ольшанского Игорь, бизнесмен Дмитрий Анищев (сын экс-председателя Воронежского горисполкома Владимира Анищева), руководитель одной из московских строительных фирм Александр Лазько. Причина катастрофы – нарушение правил полетов.

13 сентября 2006 г. в Кемеровской области разбился легкий самолет MD-600. Погибли три человека, в том числе генеральный директор «Южкузбассугля» Владимир Лаврик. Предположительно катастрофа произошла из-за технической неполадки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
945
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
588
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1145
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1139

Другие новости