Волжское нефтеналивное пароходство ОАО «Волготанкер» начало увольнение персонала: уведомления о предстоящем сокращении уже получили свыше 7 тысяч речников. Крупнейшее в России предприятие по перевозке наливных грузов весной этого года впервые за 127 лет после его основания известными шведскими предпринимателями братьями Нобель не начало навигацию. Флот и банковские счета «Волготанкера» арестованы, и более 300 судов с прошлого года стоят в затонах на приколе. Как вчера сообщил журналистам председатель профкома «Волготанкера» Владимир Логинов, в пароходстве началось массовое сокращение и через 3 месяца будет уволена большая часть работающих. Правда, те, кто покидает суда, без работы не останутся: их уже ждут другие пароходства России – от Балтики до Сибири. А вот на своих танкерах и нефтерудовозах экипажи «Волготанкера» в этом году выйти в рейсы не смогут. Для этого у «Волготанкера» не осталось оборотных средств. Как сообщили корреспонденту «НГ» в пароходстве, помимо заработной платы экипажам требуются еще деньги для оплаты других расходов – канальных, портовых, якорных сборов, на оплату дизельного топлива и т.д. Тем временем водные пути, в том числе по «главной улице России», осваивают другие перевозчики – из Италии и Турции.
Депутат Самарской губернской Думы, председатель регионального отделения Партии жизни Виктор Тархов сказал: «Просто убивает зрелище 80 танкеров, стоящих на приколе в Сухой Самарке напротив Коровьего острова. Огромный коллектив: капитаны, штурманы, боцманы, матросы – и все вдруг оказались не у дел. Мы будем обращаться к Общественной палате, чтобы она прислала в Самару своих людей. Давайте мы всем обществом посмотрим, что же здесь у нас происходит».
Еще 5 лет назад по решению Арбитражного суда Самарской области началось возвращение перечисленного в бюджет налога на добавленную стоимость за работу пароходства на экспорт. Потом решение суда было оспорено Федеральной налоговой службой и признано неправильным. Все налоговые выплаты следовало возвратить в казну. Против менеджеров компании возбудили уголовные дела. Размер налоговых претензий составил 3,5 млрд. рублей. Это больше, чем стоит весь флот пароходства.
В прошлом году в принятой по результатам самарской встречи волжских речников резолюции констатировалось: «Гибель «Волготанкера», которая станет неизбежной в случае выплат по предъявленным пароходству налоговым претензиям, нанесет непоправимый удар имиджу России, подорвав позиции страны в сфере экспорта нефтеналивных грузов. Кроме того, уничтожение пароходства, обеспечивающего сегодня более 10 тысяч рабочих мест, будет означать крупное социальное потрясение».
Участники встречи направили президенту РФ Владимиру Путину открытое письмо руководства ОАО «Волготанкер», Средневолжского баскомфлота и Совета ветеранов пароходства, под которым стоит почти 400 подписей членов трудового коллектива и ветеранов флота. В письме говорится: «Если мы не заслуживаем поддержки – значит, все, что происходит с «Волготанкером», делается в интересах государства... Но мы не верим в такую несправедливость. Невозможно представить себе гибель пароходства «Волготанкер» в интересах государства».
Самара