0
1203
Газета События Интернет-версия

23.11.2005 00:00:00

Катастрофа под грифом «Секретно»

Тэги: щербинский, суд, евдокимов


В суде райцентра Зональное Алтайского края вчера начались слушания по существу дела о гибели в автокатастрофе губернатора региона Михаила Евдокимова. Несмотря на широкий общественный резонанс этого дела, рассматриваться оно будет за закрытыми дверями. Такое решение суд принял 16 ноября, удовлетворив ходатайство адвокатов потерпевшей стороны, которые мотивировали просьбу тем, что будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.

Адвокат Дмитрий Аграновский, к которому корреспондент «НГ» обратился с просьбой дать оценку такому решению суда, считает его вполне законным. «У нас, к сожалению, достаточно легко добиться закрытости в чем угодно. Но здесь я не вижу нарушений статьи 241 УПК ПФ (статья, определяющая случаи, когда процесс может быть объявлен закрытым. – «НГ»). Мы же не знаем, что конкретно будет в суде исследоваться, поэтому желание родственников в данном случае вполне обоснованно. Другое дело, что в старом УПК были более четкие критерии, в каких случаях процесс может быть закрытым. Сейчас это достаточно размыто», – отметил Дмитрий Аграновский.

По версии следствия, проведенного управлением Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе, виновником ДТП, в котором 7 августа с.г. на трассе Бийск–Барнаул погибли Михаил Евдокимов, его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов, является работник бийского отделения Западно-Сибирской железной дороги Олег Щербинский. Он управлял «Тойотой-Марино», после столкновения с которой мчавшийся на большой скорости губернаторский «Мерседес» вылетел с шоссе и врезался в дерево. Из четверых человек, находившихся в автомобиле, выжила только супруга губернатора Галина Евдокимова.

Гибель Михаила Евдокимова вызвала большой общественный резонанс (появились даже слухи о том, что ДТП было подстроено) и привела к отставке начальника ГУВД Алтайского края генерала Владимира Валькова. Он был снят с должности указом президента России за то, что за неделю до аварии, как выяснилось, распорядился лишить губернатора автомобиля сопровождения.

Что касается непосредственного виновника ДТП, то первоначально таковым в ГАИ считали водителя «Мерседеса» Ивана Зуева, который, как установила экспертиза, не только пересек сплошную линию разметки, но и двигался по трассе со значительным превышением скорости (по неофициальным данным, в момент столкновения с «Тойотой» губернаторский автомобиль мчался со скоростью не менее 180 км/ч).

Тем не менее в итоге следователи вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого Олега Щербинского: 16 сентября ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц). А 25 октября дело, состоящее из девяти томов, было передано в суд.

По данным Интерфакса, интересы Олега Щербинского на процессе будут представлять три защитника: Сергей Шмаков и Александр Главин (он вступил в судебный процесс от профсоюзного комитета железнодорожников) из Барнаула, а также Андрей Карпов из Московской коллегии адвокатов. О последнем известно, что ему 42 года, он бывший следователь МВД, профессионально занимается адвокатурой.

Как сообщил журналистам сам Карпов, он взялся за это дело из профессионального интереса, обнаружив месяц назад в интернете дискуссию на тему о том, виновен или не виновен Щербинский в этом ДТП. Адвокат не сомневается в невиновности подсудимого и считает, что его сделали «классическим стрелочником». Он рассказал, что, прибыв на Алтай, побывал на месте аварии и убедился в том, что в месте, где произошло ДТП, на трассе «очень плохая обзорность». «Прокуратура считает одно, защита может считать другое», – заявил Карпов, подчеркнув, что решать окончательно будет суд. Он также отметил, что «с момента возбуждения данное дело было переведено в категорию особо важных».

В ходе заседания адвокаты Щербинского ходатайствовали о снятии обвинения со своего подзащитного. Однако суд отклонил эту просьбу. Был начат допрос свидетелей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
727
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
712
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1031
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
914

Другие новости