0
1412
Газета События Интернет-версия

19.08.2005 00:00:00

«Мирная миссия» выполнима

Тэги: ми8, катастрофа, нефтеюганск, хабаровск, ввс, следствие


ми-8, катастрофа, нефтеюганск, хабаровск, ввс, следствие Ми-8 – основной и самый массовый военно-транспортный вертолет Российской армии.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Сразу две авиакатастрофы с участием вертолетов Ми-8 произошли вчера в России. В окрестностях Нефтеюганска разбился вертолет местной авиакомпании «Арго», перевозивший сотрудников нефтедобывающей компании. А недалеко от Хабаровска аварийную посадку совершил вертолет 11-й армии ВВС и ПВО, выполнявший учебное десантирование. В результате этих инцидентов четыре человека погибли и пятеро получили ранения.

Вопреки устоявшейся традиции главком ВВС не стал приостанавливать полеты данного типа вертолетов. Владимир Михайлов посчитал, что в этом нет необходимости. Возможно, необычно мягкая позиция главкома напрямую связана с масштабными российско-китайскими военными учениями «Мирная миссия-2005», начавшимися вчера на Дальнем Востоке: традиционное решение о приостановке полетов фактически оставило бы российскую группировку без крыльев.

Вертолет Ми-8 местной авиакомпании «Арго» вылетел из поселка Каркатеево в 7.00. По данным МЧС, в вертолете находились 3 пассажира и 3 члена экипажа. По информации Ространснадзора, на борту были представители Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод», которые должны были проводить работы по осмотру нефтепровода. В 8.08 при маневрировании в районе поселка Звездный, в четырех километрах к юго-западу от Нефтеюганска, вертолет потерял управление и рухнул в небольшое озеро.

По сведениям МЧС, в результате крушения 3 члена экипажа и 1 пассажир погибли, еще 2 пассажира доставлены в больницу Нефтеюганска. По предварительным данным Ространснадзора, авария произошла в результате столкновения с элементами внешней подвески вертолета К-32 Нефтеюганского авиаотряда. Командир К-32 рассказал, что через три минуты после взлета он почувствовал сильный рывок. Специалисты предполагают, что экипаж Ми-8 не заметил другого вертолета и зацепил лопастями несущего винта трос внешней подвески, на которой был закреплен груз.

По факту аварии вертолета Ми-8 прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). По той же статье возбудила уголовное дело и прокуратура Хабаровского гарнизона в связи с катастрофой армейского Ми-8.

Около 10.30 по местному времени на военном аэродроме в 40 км от Хабаровска вертолет Ми-8 11-й армии ВВС и ПВО совершил жесткую аварийную посадку. По словам начальника пресс-службы ВВС России Александра Дробышевского, в ходе планового десантирования на высоте 1200 м отказал рулевой винт вертолета. Командир экипажа капитан Андрей Иваненко дал команду восьми парашютистам покинуть машину, после чего вертолет совершил жесткую посадку, завалившись на правый борт. Все три летчика травмированы: бортмеханик сломал ногу, а остальные члены экипажа получили ушибы и ссадины.

Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов отметил профессиональные действия экипажа, которому удалось удержать вертолет от неуправляемого вращения, благодаря чему машина не упала, а приземлилась. В рекордные сроки – всего за несколько часов – техническая комиссия 11-й армии установила, что причиной аварии стало разрушение вала рулевого винта. А помощник командующего армией Сергей Роща заявил, что комиссия признала вертолет подлежащим восстановлению. Вскоре после этого главком ВВС заявил, что полеты вертолетов Ми-8 из-за аварии в Хабаровском крае приостанавливаться не будут: «Я дал команду провести целевые осмотры вертолетов этого типа. И такие осмотры уже проведены. Приостанавливать полеты вертолетов Ми-8 нет надобности».

Напомним, что прекращение полетов после аварии воздушного судна – нормальная практика в российских ВВС. Так было и с вертолетами, и с истребителями, и даже с ракетоносцами. Полеты приостанавливались порой на несколько месяцев. А нестандартное вчерашнее решение главкома скорее всего связано с российско-китайскими учениями «Мирная миссия-2005», которые продлятся до 25 августа. Вертолеты Ми-8 – рабочая лошадка Российской армии, и прекратить их полеты означало бы оставить российскую группировку без средств мобильного передвижения. Тем более что на фоне удачного пуска ракет на Северном флоте сложности на Дальнем Востоке выглядели бы нехорошо.

Из истории Ми-8

За последние два года в России и других странах мира произошло 16 авиапроисшествий с Ми-8, в которых 79 человек погибли и 23 были ранены.

Отметивший в нынешнем году 30-летие серийного производства, вертолет Ми-8 – самый популярный в своем классе. Его разработка началась в мае 1960 года. Первый опытный образец впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года. Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года на авиазаводе в Казани, а в 1970 году к его производству приступил и Улан-Удинский завод. В 1962–1991 годах только на этих заводах изготовлено около 5200 вертолетов (из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира), а всего выпущено свыше 11 тыс. Ми-8. Помимо боевых действий эти вертолеты широко используются для решения ряда других задач: поиск и спасение терпящих бедствие, срочная доставка грузов и эвакуация больных, патрулирование границ и т.п.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд придаст ускорение гражданским процессам

Верховный суд придаст ускорение гражданским процессам

Екатерина Трифонова

У первой инстанции забирают право регулировать поток апелляционных жалоб

0
602
Ты слишком любишь миноги

Ты слишком любишь миноги

Арсений Анненков

К 35-летию публикации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Хромая судьба»

0
737
Под пение сирен

Под пение сирен

Вячеслав Харченко

Тщетные поиски тайны бытия

0
547
Доживать, ни о чем не жалея

Доживать, ни о чем не жалея

«НГ-EL»

Умер поэт и прозаик Бахыт Кенжеев

0
403

Другие новости