0
840
Газета События Интернет-версия

30.08.2004 00:00:00

Единственная версия

Тэги: авиакатастрофы, версия, террор, чечня


авиакатастрофы, версия, террор, чечня На месте падения Ту-134 в Тульской области вчера продолжались следственные действия.
Фото Reuters

Вчера в Волгограде прощались с экипажем разбившегося под Тулой самолета Ту-134. Накануне в Волгограде и в Сочи состоялись похороны 19 погибших пассажиров.

А в Тульской области эксперты Госкомиссии по расследованию обстоятельств авиакатастроф и следователи объединенной следственной бригады Генеральной и областной прокуратур вчера утром возобновили работу. Предположение о взрывах на борту обоих лайнеров с каждым днем находит все больше подтверждений.

Специалисты комиссии нашли на обломках обоих самолетов следы гексогена. Руководитель Центра общественных связей ФСБ России Сергей Игнатченко заявил, что «прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье «Терроризм». Неизвестны только имена организаторов и исполнителей акции. Вместе с тем агентство Ассошиэйтед Пресс уже сообщило, что ответственность за взрывы российских самолетов взяла на себя исламская группировка «Бригады Исламбули», связанная с «Аль-Каидой». Лидером террористов считают Мохамеда Шавки аль-Исламбули, который в 80-х годах воевал с советскими войсками в Афганистане, а по свидетельству некоторых источников, несколько лет назад якобы перебрался в Чечню. Но если выйти на Мохамеда, как считают источники «НГ» в ФСБ, дело почти безнадежное, то вычислить возможных исполнителей терактов органам вполне по силам. Спустя пять суток после крушения самолетов неопознанными остаются только два тела погибших в авиакатастрофах в Ростовской и Тульской областях. По предварительным данным, это Аманта Нагаева и С.Джебирханова (ее имя до сих пор неизвестно).

В первый же день расследования источники «НГ» в спецслужбах заявили: «Если окажется, что случившееся – теракт, то проще всего просмотреть списки пассажиров и методом исключения выйти на смертников». Похоже, что в действительности все так и оказалось: до вчерашнего дня среди погибших пассажиров лайнеров остаются только две женщины, чьи тела не востребованы родственниками. Это Нагаева и Джебирханова. Обе из Чечни. Оперативные службы ФСБ и МВД занимаются выяснением их личностей. Официальной информацией спецслужбы пока не делятся, но, по данным некоторых источников, Аманта Нагаева родилась в 1974 году в поселке Киров-Юрт Веденского района Чечни, где до сих пор живет ее мать. Затем она переехала в Грозный, где стала торговать на рынке. По не подтвержденной пока информации, во время второй чеченской войны у нее погиб брат.

Сложнее обстоит дело с выяснением личности Джебирхановой. В Чечне живут несколько семей с такими фамилиями. В МВД «НГ» сообщили, что «в республике проверяются паспортные столы с целью отыскать отсутствующую в республике Джебирханову». Источники в ФСБ сообщили и о том, что подозрения в исполнении взрывов пали на Нагаеву и Джебирханову еще и потому, что «среди прочих погибших у них были нехарактерные повреждения». Труп Джебирхановой собрали на месте падения Ту-154 буквально по частям, а останки Нагаевой обнаружили не только в хвостовой части Ту-134, но и на расстоянии более двух километров от места падения. «Эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что обе женщины находились в эпицентре взрыва и их разорвало в клочья», – заметил наш источник.

Тем временем в Минтрансе на заседании Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолетов принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая должна «выработать согласованные меры, направленные на обеспечение безопасности авиационных перевозок и противодействие терроризму на объектах транспорта». Сопредседателями рабочей группы назначены первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин и заместитель министра транспорта Александр Мишарин. По итогам заседания председатель Госкомиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава МВД Рашид Нургалиев подписали распоряжение «Об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта». Согласно документу, в состав досмотровых групп в аэропортах гражданской авиации решено ввести сотрудников органов внутренних дел на транспорте.

Как заявил глава Минтранса Игорь Левитин в ходе посещения в воскресенье аэропорта Домодедово, «безопасность в российских аэропортах – это проблема общенациональная». По его словам, в настоящее время назрела необходимость принять федеральный закон по авиационной безопасности. «Работа над ним уже ведется», – сообщил Левитин. По словам министра, «необходимо также внести и определенные изменения в разделы Воздушного кодекса РФ, регламентирующие вопросы авиационной безопасности». «При работе над документами будет использован положительный опыт всех российских аэропортов»,– подчеркнул глава Минтранса.

Пока же, насколько можно судить, меры безопасности в российских аэропортах кардинальных изменений не претерпели. Так, к примеру, в конце прошлой недели пассажиры рейсов из отдельных московских аэропортов не почувствовали новшеств. Более того, со слов самих пассажиров, заранее настроенных на детальный осмотр и даже возможные неприятности с багажом, «НГ» стало доподлинно известно: на борт самолетов они пронесли и в багаже, и в ручной клади предметы, которые не могли не заинтересовать сотрудников досмотровой службы. В частности, компьютерные платы, металлические игрушки в виде оружия – пневматические пистолеты и самурайские мечи, а также оглушительно тикающие часовые механизмы – огромные будильники советского производства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
284
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
476
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
343
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
200

Другие новости