0
1745
Газета События Интернет-версия

07.10.2003 00:00:00

Юлию Дубову дали убежище

Тэги: дубов, убежище, березовский, экстрадиция


дубов, убежище, березовский, экстрадиция Политэмигрант Юлий Дубов.
Фото получено по каналам интернета

Сегодня Лондонский магистратский суд должен вынести вердикт по делу об экстрадиции бывшего главы "ЛогоВАЗа" Юлия Дубова. Об этом корреспонденту "НГ" вчера вечером сообщил представитель Королевской прокуратуры Великобритании. А как рассказали "НГ" в Министерстве внутренних дел Соединенного Королевства, 30 сентября Дубову этим ведомством было предоставлено политическое убежище, "что делает дальнейшее рассмотрение дела об экстрадиции бессмысленным". Магистратский суд, продолжил наш собеседник в МВД, последует прецеденту с Борисом Березовским и примет в отношении Дубова то же решение. Изначально, отметили в Королевской прокуратуре, слушания по делу Дубова, на которых ожидается решение о закрытии дела об экстрадиции, были запланированы на вчера. Однако было принято решение передвинуть их на один день. Реакцию других участвовавших в процессе сторон читайте в следующем номере "НГ".

Ранее адвокат Дубова Клэр Монтгомери заявляла, что расценивает шансы на предоставление ее подзащитному статуса политического беженца как очень высокие. Заявление не голословное: дело об экстрадиции Бориса Березовского было прекращено в том же суде под председательством того же судьи Тимоти Уоркмана. Дубов и Березовский проходили по одному делу, выдачи их обоих добивалась российская Генпрокуратура. Как и Березовский, Дубов еще год назад попросил в Англии политического убежища.

В нашумевшей истории с обвинением Березовского и Дубова в мошенничестве и объявлением обоих в международный розыск есть обстоятельство, на которое недавно еще раз указала адвокат Дубова Клэр Монтгомери. Судебное преследование ее подзащитного началось сразу после того, как в Москве показали фильм "Олигарх", снятый по роману Дубова "Большая пайка", где прообразом главного героя выступил сам Березовский. И хотя у российской Фемиды формально нет претензий к Дубову-писателю, факт остается фактом: впервые в истории новой России политическое убежище дано литератору. Создан прецедент. Причем под защитой закона другой страны оказался не диссидент, обвиняющий власти у себя на родине во всех смертных грехах, а фактически документалист. Ведь и книга, и фильм - о судьбе бизнеса и бизнесмена в России.

В Генеральной прокуратуре вчера никак не смогли прокомментировать факт предоставления Юлию Дубову политического убежища. А вот что говорят его коллеги-литераторы.

Александр Проханов: "Если бы Дубов был не писателем, а молотобойцем или пчеловодом, это не повлияло бы на исход дела. Дубов и Березовский - вот связка. Он и обвиняется примерно по тем же самым позициям, что и Березовский. Дубов интересен миру не как писатель, а как партнер Березовского. Опасна не его диссидентская литература, а его дружба с Березовским. Дубов - хранитель экономических, а может, и сакральных тайн самого Березовского. Именно поэтому он подлежит такому же преследованию. А писатели в России не опасны. Писатели изолированы. Они сегодня не являются властителями дум. Писатели сейчас выкинуты на обочину политической жизни. За книги сегодня не казнят. Случай с Лимоновым - это не случай с писателем, а случай с политиком, а случай с Дубовым - случай с партнером Березовского. Во всей этой истории интересно то, что Березовский показал всему миру и английской Фемиде, что он не столько бизнесмен, сколько политик, что полностью соответствует действительности. Он свой бизнес направил в политику. И удар, который он получил, - это удар неблагодарной власти по отношению к тому, кто создал российскую политическую реальность. Он политический изгнанник, а не экономический. Я думаю, что следующим человеком, которому предоставят политическое убежище, будет Ахмед Закаев".

Эдуард Лимонов: "Я великолепно отношусь к предоставлению политического убежища Дубову. О чем можно говорить, если доказательства деспотичности режима находят даже на Западе. Ведь английская Фемида при предоставлении политического убежища наверняка руководствовалась какими-то фактами относительно политического режима в России. Дубов мог быть кем угодно, и дело тут не в том, что он писатель. Он хранитель определенных тайн. Именно поэтому он и уехал, поэтому и преследовался. А писатели сегодня в России в большинстве своем люди безобидные, беззубые и крайне глупые".

Александр Ткаченко, генеральный директор Русского ПЕН-центра: "Я не читал книг Юлия Дубова и не смотрел "Олигарха". Насколько термин "политическое" уместен в ситуации с Дубовым, мне сказать трудно. А то, что Березовский получил именно политическое убежище, я абсолютно уверен".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3028
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3451
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2524
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4464

Другие новости