0
844
Газета События Интернет-версия

02.09.2003 00:00:00

Без вести погибшие

Тэги: к159, моряки, поиски, страховка


В Баренцевом море продолжаются поиски семи подводников - членов экипажа затонувшего атомохода К-159. Без вести пропавшими считаются командир лодки капитан второго ранга Сергей Лаппа, командир дивизиона движения капитан третьего ранга Юрий Жадан, командир дивизиона живучести капитан третьего ранга Олег Андреев, командир электротехнического дивизиона старший лейтенант Сергей Соколов, старший боцман старший мичман Александр Алешкин, начальник химической службы мичман Роман Куринный и командир отделения турбинистов старшина первой статьи контрактной службы Евгений Смирнов.

Вчера следователи продолжали уточнять обстоятельства катастрофы и обнаружения терпящей бедствие подлодки. В частности, выясняется роль воздушных разведчиков. Как ранее сообщалось, к месту происшествия вылетели поисковые самолеты, однако пилоты поначалу неточно определили координаты АПЛ. По имеющейся информации, летчики заметили похожую подлодку, также шедшую на утилизацию, и доложили о том, что "ЧП нет". Поэтому спасательные работы начались с опозданием по крайней мере на час. Как сказали вчера корреспонденту "НГ" в Главной военной прокуратуре, "уголовного состава преступления в действиях летчиков нет". Вместе с тем сотрудник пресс-службы ГВП Роман Дмитриев заявил корреспонденту "НГ", что "оценка действий спасателей и летчиков, обследовавших район катастрофы с воздуха, без сомнения, будет дана".

В настоящее время в трех милях к северо-западу от острова Кильдин работы по поиску пропавших моряков продолжают спасательные суда "Алтай", "Герман Титов", гидрографическое судно "Горизонт", а также противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Помощник командующего Северным флотом капитан 1 ранга Владимир Навроцкий сообщил вчера, что "зона поиска существенно увеличена". "Самолеты и вертолеты Северного флота и наземные группы поиска обследуют сам остров и материковую береговую линию в надежде, что кто-то из моряков все же добрался до берега или море вынесло тела погибших", - заявил Навроцкий.

"Поисковые работы будут продолжаться, чтобы грамотно и уверенно подготовить операцию по подъему лодки и семерых членов экипажа, которые скорее всего находятся там", - заявил глава Минобороны Сергей Иванов. При этом министр подчеркнул, что экипаж затонувшей подводной лодки не виноват в случившемся. Главным виновником трагедии Главная военная прокуратура считает руководителя перехода Сергея Жемчужного, который отстранен от службы.

Экипаж лодки был застрахован в Военно-страховой компании (ВСК). "Специалисты ВСК начали работу по сбору и подготовке необходимых для выплат документов на застрахованных лиц, - заявил корреспонденту "НГ" пресс-секретарь компании Андрей Казаков. - Для этих целей мы зарезервировали 4,6 миллиона рублей". По словам представителя ВСК, страховые выплаты будут произведены сразу, как только появятся свидетельства о смерти подводников (если тела моряков не найдут, то через 6 месяцев суд может признать их погибшими), а также после подготовки списков родственников погибших, которым будет выплачено страховое возмещение. Выплаты семьям погибших подводников составят 25 окладов денежного содержания каждому члену семьи. Кроме того, каждой семье будет выплачено единовременное пособие - 120 окладов.

Пока в научно-исследовательских структурах ВМФ по поручению министра обороны прорабатывается вопрос о возможности подъема лодки, эта тема обсуждается все активнее. Как заявил вчера в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в прошлом главный специалист ВМФ СССР по аварийно-спасательным и судоподъемным работам контр-адмирал Юрий Сенатский, "затонувшую в Баренцевом море подводную лодку поднимать не имеет смысла". По его словам, подъем такой подлодки обойдется государству в 150 млн. долларов. "Если у нас такое обилие долларов, - сказал Сенатский, - то можно попросить норвежцев, у которых есть опыт подобной работы, войти во входной люк и достать тела погибших людей, тем более что спасшийся член экипажа Цибульский знает, где находятся люди. Если же поднимать все, то это будут золотые куски железа". На взгляд эксперта, затонувшая подлодка не представляет радиоактивной опасности, поскольку "активная часть радиоактивного топлива из реактора была выгружена до того, как лодку отправили на утилизацию".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
228
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
201
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
280
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
199

Другие новости