0
994
Газета События Интернет-версия

27.08.2003 00:00:00

"У армейской авиации нет хозяина"

Тэги: павлов, уссурийск, катастрофа, авиация, учения


- Виталий Егорович, с чем, на ваш взгляд, связана катастрофа?

- Главная причина столкновения вертолетов - осуществляемая сейчас реорганизация системы управления армейской авиации. Эта катастрофа высветила общую для армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет "хозяина". Раньше армейская авиация подчинялась лично главнокомандующему Сухопутных войск. Теперь же - непонятно кому в штабе ВВС. В два раза сокращено управление армейской авиации, ликвидированы соответствующие управления и отделы в военных округах и общевойсковых армиях. А ведь их возглавляли опытные офицеры-специалисты и летчики, умеющие организовать боевую работу. Сейчас же около двухсот первоклассных летчиков отправлено в запас.

Черниговский вертолетный полк, где произошла трагедия, я знаю не понаслышке. Это правофланговая часть в Дальневосточном военном округе. Полк имеет славные боевые традиции, поэтому именно ему доверили представлять войска на проводимых маневрах. Погибшие офицеры - специалисты 1 и 2 класса. Их налет только в этом году составил около 100 часов. Но не все зависит от мастерства пилотов. Даже за мастерами нужен контроль, нужно четкое управление и взаимодействие. Современный бой ошибок не прощает.

- Вы руководите предприятием, которое поставляет ударные вертолеты в войска. Когда последний раз это имело место?

- Если говорить точнее, мы должны поставлять вертолеты в войска. Но по причине скудного военного бюджета - не поставляем. Это я заявляю не только как оборонщик, но и как бывший командующий армейской авиацией. Последняя партия вертолетов Ми-24 (5-6 машин старой модификации) поступила в войска накануне начала первой чеченской кампании в 1993-1994 годах. Больше не было.

- В Ростове-на-Дону сейчас проходит процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-26 под Ханкалой в августе 2002 года. Как вы относитесь к тому, что на скамье подсудимых оказался ваш бывший подчиненный, командир Моздокского вертолетного полка подполковник Анатолий Кудяков?

- Кудяков не был командиром полка, а только исполнял его обязанности. Он не был проведен в этой должности ни по одному документу. Подполковника обвиняют в том, что вертолет был перегружен, но не он давал команду на заполнение вертолета до 150 военнослужащих. Охрана и сопровождение вертолета Ми-26 - также дело старших начальников. Я против огульного осуждения Анатолия Кудякова и считаю, что он правильно поступает, что не признает свою вину. Мне известно, что ему сейчас предлагают: мол, признайся, что виноват, и мы тебя осудим условно. Он не соглашается. Знаю, что даже главком ВВС Владимир Михайлов вызывал Кудякова к себе┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
444
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
553
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
467
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
385

Другие новости