Похоже, обещаниям министра путей сообщения России Геннадия Фадеева, что из Калининграда в Берлин скоро пойдут поезда, не сбыться. Во всяком случае, до тех пор, пока на железных дорогах региона у границ с Польшей и Литвой грабители не перестанут километр за километром разбирать рельсы и продавать их в качестве металлолома за границу через Калининградский торговый морской порт.
В этом еще раз убедились сотрудники Западного управления внутренних дел на транспорте, проведя на этой неделе операцию по задержанию преступной группы, которая в течение длительного времени занималась разборкой железнодорожного полотна и отправкой рельсов в торговый морской порт. Как сообщил корреспонденту "НГ" начальник пресс-службы Западного УВДТ подполковник милиции Юрий Жерцев, поводом для начала операции послужил сигнал от одного из путейцев. Обходя участок железной дороги на маршруте Багратионовск-Долгоруково с 3 по 9-й километр, он обнаружил его полностью разобранным. Полностью уничтоженным и расхищенным оказался подъезд к государственной границе с Польшей, а также военный городок у самых западных рубежей России.
О случившемся железнодорожник сообщил в милицию. После чего ночью у поселка Долгоруково стала дежурить группа захвата во главе с начальником линейного отдела милиции со станции Калининград майором Александром Берлогорловым. Засада оказалась не напрасной. Ночью к железной дороге подъехал автомобиль "BMW-520". Из иномарки вышли пятеро молодых людей с ломами и кустарным газосварочным аппаратом, которым начали резать рельсы. В этот момент они и были задержаны оперативниками. Как выяснилось, трое из пятерки грабителей уже имели судимости. Удалось установить, что железнодорожные мародеры разобрали и сбыли в общей сложности 1,5 км рельсов.
Это далеко не первый случай расхищения имущества железной дороги в Калининградской области: с начала этого года у преступников в общей сложности изъято около 100 тонн железнодорожных рельсов.
Калининград