В составе участников судебного процесса по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, произошла перемена. Полномочия защитника семьи Кунгаевых снял с себя московский адвокат Станислав Маркелов.
Об этом он заявил вчера, заметив, что "не видит практической пользы от своего участия в процессе". А быть "украшением процесса", как выразился молодой столичный адвокат, ему совершенно не хочется. Подробно раскрывать мотивы такого решения он не стал, заметив лишь, что не последнюю роль в этом сыграла телеграмма в адрес юридической консультации от Висы Кунгаева, отца убитой девушки. "Таких телеграмм приходило в ходе судебного процесса где-то пять-семь, - заявил Маркелов. - И каждый раз по приезде на процесс точки зрения Кунгаева менялись на противоположные". Из сказанного можно понять, что адвокат просто устал от непоследовательного поведения своего подзащитного.
Станиславу Маркелову - 28 лет, он москвич, окончил Московскую государственную юридическую академию. Является членом 140-й Межрегиональной коллегии адвокатов. Ранее участвовал в судебных процессах по таким нашумевшим делам, как взрывы памятников Николаю Второму в Павловском Посаде и в Тайнинском под Москвой, попытка взрыва здания администрации Краснодарского края. К делу Буданова подключился в мае 2002 года.
Иначе трактует причины отстранения Маркелова от судебного процесса защитник семьи Кунгаевых адвокат Абдулла Хамзаев. "Виса Кунгаев здесь ни при чем, - сказал он корреспонденту "НГ". - Лично я приглашал Маркелова в команду, лично я его и выгнал за недобросовестное выполнение своих обязанностей". По словам Хамзаева, Станислав Маркелов был приглашен участвовать в деле не как самостоятельный защитник, а как помощник Хамзаева, при этом никаких соглашений не заключалось. Хамзаев утверждает, что вместо того чтобы последовательно отстаивать интересы потерпевшей стороны, Маркелов начал усиленно "пиарить" себя на фоне громкого дела, которое не изучил в деталях и по сей день. "Какое-то время мы терпеливо позволяли ему играть в телевизионные игры, но всему есть пределы, - сказал Абдулла Хамзаев. - Он начал дезорганизовывать работу команды, и мы вынуждены были с ним расстаться". По словам Хамзаева, это никоим образом не затянет сроки судебного разбирательства.