0
987
Газета События Интернет-версия

20.11.2002 00:00:00

Греция потеряла "Престиж"

Тэги: греция, танкер, экология, катастрофа


Танкер "Престиж", получивший неделю назад пробоину у северо-западного побережья Испании, вчера утром раскололся пополам при попытке отбуксировать его в один из гибралтарских портов. Специалисты по охране окружающей среды уже заявили, что разлив 77 тыс. тонн нефтепродуктов, находящихся в танках "Престижа", грозит крупнейшей за последние 14 лет экологической катастрофой.

Ходивший под багамским флагом греческий танкер "Престиж" в начале ноября загрузился в Клайпеде 77 тыс. тонн нефти и взял курс на Гибралтар. Неделю назад танкер попал в сильный шторм у берегов Галиции (северо-западная провинция Испании). Построенное более 20 лет назад судно не выдержало нагрузки, и на его корпусе образовалась 50-метровая трещина. Танкер получил крен, в результате чего возникла угроза его затопления. Одновременно с этим из емкостей танкера началась утечка нефти. Команда "Престижа" была эвакуирована на берег, и до недавнего времени на борту оставались только капитан и двое его помощников. Первоначально судно отбуксировали в португальские территориальные воды, однако официальный Лиссабон отказался брать на себя ответственность за судьбу корабля. Больше всего португальские власти опасались экологических последствий пребывания танкера вблизи своего побережья.

После отказа португальцев принять "Престиж" на ремонт танкер с помощью 5 буксиров отвели на 95 морских миль от побережья. Вслед за этим капитан танкера был доставлен на берег и арестован испанскими властями якобы за отказ сотрудничать в спасательной операции. Почему капитан отказался от участия и что представляла из себя спасательная операция, доподлинно неизвестно. Но после того, как капитан был арестован, буксиры потащили "Престиж" в открытое море. Старый корпус не выдержал такой нагрузки, и около 8 часов утра по местному времени "Престиж" буквально разорвало надвое. Несмотря на столь сильное повреждение, танкер не затонул, но утечка нефти резко увеличилась. Кроме этого, дальнейшая буксировка "Престижа" выглядит теперь крайне затруднительной.

По прогнозам синоптиков, штормовая погода продержится еще несколько дней. И это сильно осложнит работу спасателей. Сейчас испанские и португальские моряки вместе с сотрудниками экологических организаций пытаются очистить от нефти берега в районе бедствия. На карту поставлена не только экология, но и судьба многочисленных рыбацких поселков, жители которых могут вовсе лишиться работы. Накануне нефтяное пятно уже покрыло участок побережья автономной области Галисия протяженностью почти в 200 километров. Власти запретили здесь промысел, опасаясь заражения потребителей, и в итоге более 5 тыс. галисийских рыбаков и сборщиков моллюсков остались без работы.

Испанское правительство заявило, что потребует от владельцев танкера возмещения ущерба. Построенный 26 лет назад "Престиж" с 1999 года считался не удовлетворяющим нормам безопасности. Еврокомиссия поддержала это требование Мадрида. Испания и ЕС считают, что ответственность за случившееся лежит также на Англии, поскольку танкер направлялся из порта Клайпеда в британскую колонию Гибралтар, где заход и разгрузка таких потенциально опасных однокорпусных танкеров не запрещены, так как там не действуют европейские нормативы.

В общей сложности за всю историю морских нефтеперевозок произошло 49 катастроф, закончившихся разливом нефтепродуктов. Самые заметные - катастрофа танкера "Атлантик Эмпресс" 19 июля 1979 года в Карибском море в 32 километрах от берегов Тринидада и Тобаго (105 тыс. тонн), танкера "Кастильо де Белльвер" 6 августа 1983 года в Атлантическом океане в 64 километрах от побережья Южной Африки (194 тыс. тонн), танкера "Одиссей" 10 ноября 1988 года в 1775 км к северо-западу от канадской провинции Нью-Фаундленд (106 тыс. тонн).

Одним из самых масштабных по количеству вылившейся в море нефти стало крушение танкера "Амоко Кадис" 16 марта 1978 года близ курортных берегов Франции в Бискайском заливе. На борту судна находилось 223 тыс. тонн нефти. Из-за неполадок в гидравлической системе рулевого управления и начавшегося шторма танкер выбросило на скалы близ острова Уэссан. Утром 17 марта судно переломилось у надстройки, а к полудню 21 марта из него вытекло более 170 тыс. тонн нефти.

А одним из самых последних стало крушение танкера "Эрика" в том же Бискайском заливе 12 декабря 1999 года. Танкер "Эрика" шел под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию. На его борту находилось 28 тыс. тонн нефтепродуктов. В 74 км от берегов Бретани танкер разломился надвое и пошел ко дну. Из цистерн судна вытекло около 10 тыс. тонн нефтепродуктов, и поверхность океана оказалась покрыта нефтяным пятном длиной более километра и шириной более 200 метров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
752
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
724
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1276
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
606

Другие новости