0
680
Газета События Интернет-версия

29.07.2002 00:00:00

Черный авиаиюль

Тэги: авиакатастрофа, львов, авиашоу


авиакатастрофа, львов, авиашоу

Минувшие выходные стали поистине черными днями авиации стран бывшего Советского Союза. В субботу на западе Украины, под Львовом, во время показательного полета рухнул на трибуны со зрителями истребитель Су-27 украинских ВВС. Погибли 83 человека, в том числе 19 детей. В воскресенье при взлете из аэропорта "Шереметьево-1" упал в подмосковный лес Ил-86 "Пулковских авиалиний", выполнявший технический рейс. На борту самолета находились предположительно до 12 человек. Точное количество жертв до вчерашнего вечера не было известно.

А начался этот страшный авиаиюль столкновением в небе над Германией самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга". Кошмарное сходство этой катастрофы с бедой на Украине в том, что большинство ее жертв дети: из 71 погибших - 52 ребенка. Словно по неведомой злой воле это стало кошмарным почином. С перерывом в несколько дней происходят авиапроисшествия различной степени тяжести, но чаще всего сопряженные с гибелью экипажей и пассажиров. Над Таймыром пропадает вертолет Ми-6 с геологоразведочной экспедицией. После нескольких дней поисков спасатели находят обломки машины, никто из находившихся в ней не выжил. Падает Ми-8 на Дальнем Востоке - машина разбита, экипаж с тяжелыми травмами госпитализирован. Разбивается на Северном Кавказе под Ханкалой Ми-6 погранвойск - 12 погибших не в бою, а в результате "технических причин". И что ни день, то заставляющие вздрагивать сообщения об аварийных посадках пассажирских лайнеров - у одного не вышла стойка шасси, у другого заглох двигатель, у третьего неполадка электрооборудования...

Авиакатастрофы всегда страшнее любых других. Потому что апокалиптичнее, и сердце каждого сжимается от ужаса при мысли, что и он мог бы, наверное, сидеть в кресле того лайнера, что с воем несется к земле. Поэтому авиакатастрофы всегда привлекают больше внимания, вызывают болезненное любопытство. И за тем болезненным впечатлением, что крушение самолета производит на общество, нередко утрачивается сам смысл происходящего. А о череде падений самолетов и вертолетов уже давно можно и нужно говорить не как о тенденции, а как об устойчивом явлении. Так что же происходит? Российская авиация попала во власть злого рока? На российских самолетах больше нельзя летать? Наши летчики, техники и диспетчеры полностью утратили профессионализм?

Одно из самых, пожалуй, расхожих суждений на эту тему - это то, что самолеты и вертолеты советского производства безнадежно устарели не только морально, но и физически. В подтверждение этого тезиса чаще всего приводятся бесчисленные падения российских "Анов" в Африке, где зафрахтованная местными режимами техника нещадно эксплуатируется и почти не обслуживается. Однако те же "Аны" продолжают летать и в самой России, и в других странах, считаясь вполне надежными. Любой авиатор, и прежде всего военный, скажет, что вертолет Ми-6 - самая надежная машина своего класса. Летать можно и на допотопном "Фармане", положившем начало эры авиации, если поддерживать его в исправности и соблюдать правила полетов.

Почему же тогда погиб Александр Лебедь? Можно сказать - потому же, почему и рухнул в Черное море Ту-154 авиакомпании "Сибирь", сбитый украинскими зенитчиками, - по вине пресловутого "человеческого фактора". Пилоты Лебедя подняли машину в воздух тогда, когда этого нельзя было делать: в ослепляющий буран. Украинские зенитчики грубо расслабились, забыв, что в одном небе с учебными мишенями летают гражданские лайнеры. То же произошло и под Львовом - организаторы шоу проложили трассу выступления Су-27 прямо над головами зрителей, что не делается нигде. "Человеческий фактор" авиации, как это ни страшно звучит, соберет еще немало жертв.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
289
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
284
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
404
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
294

Другие новости