0
710
Газета События Интернет-версия

17.07.2002 00:00:00

Швейцарская "НОГА" придавила "Сухого"

Тэги: погосян, нога, авиация, сухой


Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой" "прорабатывает вопрос" о подаче встречного иска к швейцарской фирме "НОГА". С таким заявлением выступил вчера на пресс-конференции в Москве генеральный директор АВПК Михаил Погосян. Правда, при этом он отметил, что "решение о подаче такого иска должно приниматься с учетом понимания перспектив его выиграть".

Столь громкое заявление было сделано не случайно. Сейчас АВПК "Сухой" готовится к участию в международном авиасалоне "Фарнборо-2002", который состоится с 22 по 28 июля 2002 г. на одноименной авиабазе под Лондоном. Проходящий раз в два года, он является крупнейшим событием для самолетостроителей Европы и мира: на предыдущей выставке работали 1287 компаний-участников, представлявших производителей авиатехники как военного, так и гражданского назначения, экспортеров и импортеров авиатехники из более чем 30 стран, а общая сумма заключенных тогда контрактов достигла 52 млрд. долл. США. Но "Сухой", который будет участвовать на выставке в кооперации со своими основными соразработчиками (в Фарнборо они развернут экспозицию в отдельном павильоне площадью свыше 300 кв. м), не станет выставлять образцы своих самолетов, в том числе истребитель Су-30 МК, именно из-за угрозы ареста самолета по иску швейцарской компании "НОГА".

Только за последний месяц это уже третий подобный случай. В середине июня российские самолеты не смогли принять участие в праздничном авиашоу в небе Франции на торжествах, посвященных годовщине формирования авиационного полка "Нормандия-Неман". Также не состоялся перелет двух российских истребителей по чкаловскому маршруту Москва-Северный полюс-Портленд, самолеты могли конфисковать по судебному иску швейцарской фирмы "Нога".

Необходимо отметить, что впервые с 1990 г. отменяется показательный пилотаж российских самолетов на международной выставке. По словам Погосяна, неучастие в салоне в Фарнборо может отрицательно сказаться на продвижении российской авиационной техники на зарубежный рынок. Хотя машины марки "Су" хорошо известны в мире, тем не менее любой авиасалон является своеобразным смотром достижений компаний, производящих технику. И показ летных характеристик крылатых и винтокрылых машин, их демонстрация - это своего рода подведение итогов работы фирмы. В связи с этим теряется многомиллионная выгода от сделок.

Как отметил Погосян, решение вопроса, связанного с иском компании "НОГА", давно назрело, и, по его словам, этот вопрос в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве. Но летать над Фарнборо наши самолеты все-таки не будут.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
438
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
551
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
459
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
380

Другие новости