0
561
Газета События Интернет-версия

30.04.2002 00:00:00

В небе - братская могила

Евгений Матвеев

Об авторе: Евгений Константинович Матвеев - военно-технический эксперт.

Тэги: вертолет, опасность


Вертолеты всегда относились к транспортным средствам повышенной опасности. Американцы болеют теми же вертолетными болячками, что и мы: у них к боевым потерям конца 2001 - начала 2002 г. можно отнести лишь один сбитый 4 марта под Гардезом вертолет и списать на террористический акт трагедию на Филиппинах.

Сравнивать по количеству аварий и катастроф и числу погибших некорректно: налет десятитысячного парка военных вертолетов США ни в какое сравнение не идет с "подлетами" нашей тысячи. Но при ближайшем рассмотрении проявляется очень характерная тенденция, явно не в нашу пользу - крайне низкий уровень выживаемости наших вертолетов. Соотношение погибших к общему числу находившихся на борту во время падения вертолета у американцев составляет 0,3, а у нас этот показатель почти вдвое больше (см. таблицы). Это значит, что у нас из оказавшихся в аварийной ситуации погибает каждый второй.

Выживаемость - это сложное свойство, которое определяется множеством факторов, основными среди которых является конструктивное совершенство летательного аппарата: защищенность, безопасность повреждения, индивидуальные средства спасения и т.п., условия и способы применения авиации, организация поисково-спасательного обеспечения. Тут надо отдать должное американцам - в двух из семи случаев вертолеты упали на воду, где удар сильнее и обеспечить спасение труднее, но они сумели спасти несколько человек.

Что кардинально нового появилось в нашем вертолетном "хозяйстве" после войны в Афганистане? Ничего, кроме однобокой программы модернизации и продления срока службы. Эта программа нацелена в основном на расширение возможностей и границ применения вертолетов, но никак не меняет уровень безопасности и защищенности человека. О новом бронировании, ударобезопасной топливной системе, креслах, гасящих энергию удара, цифровом оборудовании, системах, снижающих рабочую нагрузку на экипаж, и о многом другом можно лишь мечтать.

Наши вертолеты - самые надежные: ни один западный не выдержит такого к себе отношения. Значит, главная причина катастроф - моральная: система, не защищающая от ошибок, а толкающая на их совершение, становится аморальной. И значит, нужны реальные мероприятия, направленные на повышение качества функционирования всей системы эксплуатации вертолетов, причем не в одном отдельно взятом ведомстве, а всех вертолетных эксплуатантов - независимо от принадлежности вертолетов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
736
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1423
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1256
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2374

Другие новости