0
525
Газета События Интернет-версия

31.01.2002 00:00:00

Сизифов дым

Тэги: экология, транспорт


Уже много лет представители Москомприроды рассказывают о громадном вреде, который наносят экологии города автомобили, а сотрудники городского Центра Госсанэпиднадзора обращают внимание общественности на рост количества людей, страдающих бронхолегочными болезнями.

То же самое говорят и представители независимых экологических организаций. "90% всех вредных выбросов приходится на автомобильный транспорт, - сказали корреспонденту "НГ" в Общероссийском общественном объединении "Российский экологический центр". - В Московском регионе большая влажность, и соединение выхлопных газов с влагой приводит к образованию кислоты, которая плохо действует на дыхательные пути. Особенно сильно она воздействует на детей, потому что чем ближе к земле, тем ее концентрация выше".

Столичное правительство и руководство Управления ГИБДД города все время разрабатывают какие-то новые проекты, внедрение которых, по их мнению, уменьшит вредное воздействие автомобилей на окружающую среду. Но от этого мало что меняется.

Примерно раз в квартал руководство столичной ГИБДД рапортует на своих брифингах о достижениях: сколько светофоров сняли и сколько построили современных развязок, благодаря чему должно уменьшиться количество пробок и, как следствие того, снизиться уровень загазованности. А недавно мэр Москвы Лужков подписал постановление о строительстве нескольких десятков пешеходных переходов, преследуя, в частности, ту же цель - уменьшить количество светофоров и убрать пробки.

Почти всю осень представители столичной ГИБДД и Управления транспорта и связи выступали перед журналистами, рассказывая о своих порой почти фантастических планах. Например, пускать в центр ограниченное количество автомобилей и запретить машинам с нечетными номерами появляться на дорогах в четные дни, а автомобилям с четными номерами - в нечетные. Но эти идеи так и остались идеями.

А несколько лет назад московские чиновники упорно продвигали программу установки на машины нейтрализаторов. Примерно в то же время у них возникла идея перевести машины с обычного топлива на газ, который является более безопасным для экологии. Еще в 1996 году вышло постановление, в котором говорилось о необходимости начать эту работу, но прошло 5 лет, а результатов практически никаких. На газ перевели лишь часть муниципального транспорта, и только совсем немного частников решили отказаться от бензина, хотя стоит он дороже. Просто многих не устраивает то, что найти газовую заправку сложнее, чем бензиновую. Как сообщил корреспонденту "НГ" заместитель начальника Управления транспорта и связи Валерий Антифеев, сейчас в Москве есть всего 11 метановых и 14 пропан-бутановых заправок.

На этой неделе члены московского правительства вновь собрались, чтобы обсудить эту тему. Причем при обсуждении программы "Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы" выяснилось, что почти у каждого чиновника есть свое мнение по этому вопросу. К консенсусу так и не пришли и решили поработать над этой программой еще.

Юрия Лужкова, например, возмутило то, что разработчики программы предлагают и дальше использовать в качестве моторного топлива помимо пропан-бутана и диметилового эфира метан: "Не нужен нам метан. Метан опасен. Малейшая разгерметизация защитного устройства - и начнется кипение жидкого метана, а затем произойдет колоссальная авария. Город этим видом топлива заниматься не будет!"

А вот топливо из пропан-бутана, по мнению Лужкова, имеет право на существование. Но все это до поры до времени - пропан-бутан получают в результате нефтяной переработки. А поскольку переработка нефти будет все время сокращаться, об этом газе со временем придется забыть. Тогда его должен заменить диметиловый эфир, который можно получать не только из природного газа, но и из угля и отходов лесозаготовительных предприятий. Этим видом топлива начали интересоваться совсем недавно: сейчас диметиловый эфир выпускают только для парфюмерной промышленности, где он используется в качестве вытеснителя в аэрозольных баллончиках. "В программу нужно внести создание серьезных мощностей по производству этого газа", - дал указание своим подчиненным Юрий Лужков. Хотя все же будущее, по мнению мэра, за водородным видом топлива. Над созданием его еще предстоит работать, но Лужков готов вкладывать в это деньги.

Кроме того, в Москве сейчас идет работа над созданием так называемого гибридного автобуса, который потом будет курсировать в Тушино. Помимо двигателя внутреннего сгорания в него устанавливают электропривод. А не так давно в Москве трудились над созданием электромобилей, но, по словам заместителя начальника Управления транспорта и связи Валерия Антифеева, это - "тупиковый путь развития".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
442
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
451
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
480
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
518

Другие новости