0
841
Газета События Интернет-версия

28.09.2001 00:00:00

Три часа в "Долине смерти"

Тэги: мкад, автомобиль, авария, шоссе, трасса


НАЕЗД на стоящие автомобили - одна из наиболее распространенных причин аварий на МКАД. И это несмотря на то, что на Московской кольцевой нельзя останавливаться: ну не предусмотрены на этой магистрали места для стоянок автомобилей. И вряд ли появятся в ближайшем будущем: перед правительством Москвы уже ставили вопрос о необходимости сделать заездные карманы, но он был отклонен из-за недостаточного количества денег и свободной площади. Так что пока справляться с проблемой припарковавшихся на МКАД автомобилей приходится силами автоинспекторов, проводящих специальные рейды. В одном из них - "МКАД-стоянка" - приняли на днях участие корреспонденты "НГ".

"МКАД - единственная дорога в Москве, где разрешена скорость 100 километров в час, поэтому у нас из-за остановившихся машин такие аварии бывают, что легковые автомобили у "КамАЗов" задние мосты вышибают, - говорит командир 3-го батальона спецполка ДПС УГИБДД Москвы Андрей Матюшкин. - А совсем недавно "КамАЗ", ехавший по второй полосе, внезапно сломался и остановился, в него сзади врезался "МАЗ", в результате чего три человека попали в Институт Склифосовского".

Машины на МКАД ломаются довольно часто, в чем убедились корреспонденты "НГ", проехав с сотрудниками 3-го батальона спецполка по отрезку магистрали, который находится в их ведении. В одном месте рядом с обочиной стояли несколько огромных машин. Выяснилось, что большая фура сломалась на дороге, водитель вызвал сотрудников своего предприятия - и они приехали, чтобы увезти фуру.

Через несколько километров от этих машин в крайнем левом ряду стояла "ГАЗель". Водитель ходил рядом и не предпринимал никаких попыток вытащить свой автомобиль. Вызвав по рации машину ГИБДД, которая должна убирать стоящие автомобили, мы остановились на обочине. Машина приехала через несколько минут. "ГАЗель", у которой отказал карданный вал, прицепили тросом к автомобилю ГИБДД и, перекрыв шоссе, вывезли к обочине.

На вопрос корреспондента "НГ", что должен делать водитель, попав в подобную ситуацию, Андрей Матюшкин сказал: "Надо поставить знак аварийной остановки и ждать, когда подъедут наши сотрудники. Голосовать почти бесполезно - здесь никто не остановится. И лучше не стоять рядом со своей машиной, потому что в нее могут врезаться. Когда строили эту дорогу, планировали поставить по всей ее длине тревожные телефоны, чтобы водители, попав в такую ситуацию, могли позвонить в ГИБДД, но ни одного телефона так и не установили".

Но если понять автовладельца, чья машина сломалась прямо на крайней левой полосе, еще можно, то остановившихся просто так - нет. И тем не менее корреспонденты "НГ" увидели довольно приличное количество стоящих исправных автомобилей. Один водитель, например, остановился, чтобы перелить бензин, другой - чтобы отдохнуть. При этом, как говорят сотрудники ГИБДД, зимой число машин, останавливающихся не по причине аварии, резко увеличивается: "Водители начинают часто притормаживать, чтобы протереть снегом стекла".

Сотрудники 3-го батальона спецполка удивляются такой беспечности: ведь МКАД является одной из самых опасных дорог в Москве. За восемь с половиной месяцев этого года здесь произошло 425 ДТП, в которых погибли 92 человека. В то же самое время во всем Северо-Западном округе, например, произошло 443 ДТП, в которых погибли 35 человек, а в Юго-Восточном - 496 дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни 53 человек.

"На нашем участке за восемь месяцев этого года только 90-й километр не был полит кровью, а мы обслуживаем с 75-го по 108-й километр, - говорит Андрей Матюшкин. - Если посмотреть по другим километрам, то получается, что у нас за восемь месяцев где 3 тяжелые аварии произошли, где 7, а где 6". Больше всего аварий здесь происходит на участке пути от Ярославского шоссе до Гольяново, который сотрудники ГИБДД между собой называют "долиной смерти".

...Вдоль всей МКАД висят траурные венки, которые приносят родственники и друзья погибших на магистрали. Их никто не снимает. Московские власти перестали этого требовать, а сами сотрудники ГИБДД надеются, что такие напоминания пусть хоть кого-то заставят быть осторожней на дороге.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
511
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
639
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
542
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
445

Другие новости