0
969
Газета События Интернет-версия

11.07.2001 00:00:00

Илья Клебанов назвал экипаж виновником гибели ТУ-154

Тэги: клебанов, экспертиза, катастрофа, гибель, авиация


клебанов, экспертиза, катастрофа, гибель, авиация По мнению госкомиссии, эта трагедия стала результатом ошибки пилотов.

ПОСТАВЛЕНА точка в расследовании причин авиакатастрофы Ту-154М под Иркутском. Вчера вице-премьер правительства России Илья Клебанов огласил заключение госкомиссии, которая пришла к однозначному выводу: к гибели авиалайнера привела ошибка пилотов. "Катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, - заявил Клебанов. - В результате этого самолет вошел в штопор и потерпел аварию. Движение самолета на заключительной стадии полета определялось управляющими действиями экипажа".

Установлено, что при заходе на посадку самолетом управлял второй пилот, реакция которого на команды командира корабля, по словам Клебанова, "не всегда была адекватной". Более того, некоторые команды "иногда выполнялись неверно". В итоге была допущена "прогрессирующая технологическая ошибка". На некоторые вопросы пока нет ответов и у членов комиссии. Скажем, невозможно понять, почему командир корабля, видя все это, не взял управление на себя и второй пилот управлял самолетом до того момента, с которого ситуация стала неуправляемой. Комиссия на основании данных бортовых самописцев констатировала также "изменение эмоционального состояния экипажа от нормального до стрессового". Отметаются предположения и о физической усталости пилотов - по данным первого заместителя Межгосударственного авиационного комитета Рудольфа Теймуразова, за последние 30 суток командир корабля налетал 59 часов, а второй пилот - 41,2 часа, что не превышает нормы.

Комиссия отметила, что службы управления воздушным движением и метеообеспечения действовали "в соответствии с установленными правилами". Первоначальная версия об одновременном отказе всех трех двигателей самолета, озвученная главой МЧС Сергеем Шойгу, оказалась несостоятельной.

Не исключено, что летчики компании "Владивосток-Авиа", которой принадлежал рухнувший под Иркутском авиалайнер, попытаются опротестовать выводы госкомиссии. По сообщению многих информагентств, один из опытнейших пилотов уже заявил, что причины, указанные в заключении, не могли привести к катастрофе. По его словам, даже при грубейшей ошибке экипажа бортовая система управления Ту-154М не позволит вывести машину за критические углы атаки и значений перегрузки - это гарантировано конструкторским бюро Туполева. Неправильная команда пилота обязательно будет заблокирована бортовым компьютером, и он не позволит совершить ошибку.

Казалось бы, столь высокая оценка достоинств авиалайнера должна льстить его создателям. Однако генеральный конструктор Ту-154М Александр Шенгардт в телефонной беседе с корреспондентом "НГ" иронично заметил, что "опытный летчик не стал бы столь преувеличивать возможности техники". "Если действовать в соответствии с руководством по летной эксплуатации, высокая надежность техники действительно гарантирована, - сказал он. - Если даже не следить за скоростью, будут неприятности". Такую же точку зрения высказал в беседе с корреспондентом "НГ" один из авиационных специалистов, долгое время проработавший в одном из авиационных НИИ: "Это (выводы комиссии Клебанова. - Прим. ред.) логичные выводы. Скорее всего экипаж действительно не уследил за скоростью и сильно ее занизил, в результате чего и произошла катастрофа: при скорости ниже 230 км/ч самолет теряет свои аэродинамические качества".

Руководство профсоюза летного состава России пока не вмешивается в полемику "Владивосток-Авиа" с представителями госкомиссии. "Решение об опротестовании выводов госкомиссии нами пока не принято, - заявил корреспонденту "НГ" исполнительный директор Владимир Сергеев. - Будем советоваться с первичной профсоюзной организацией по этому поводу".

Могут ли выводы комиссии оставить без материальной помощи родственников погибшего экипажа? "В любом случае им будет выплачена страховка в размере 1000 минимальных зарплат, - сообщили нам в профсоюзе летного состава. - Что касается различных выплат из негосударственных благотворительных фондов, то все будет зависеть от тех, кто эту помощь будет распределять. Ни жены, ни дети погибших не виноваты в случившемся, и обойти их просто не по-людски".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
645
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1088
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
795
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
417

Другие новости