0
897
Газета События Интернет-версия

05.06.2001 00:00:00

Затратное хобби

Тэги: авиация, хобби


"КУПИТЕ самолет и летайте", - ласково посоветовал президент Федерации любителей авиации (ФЛА) Виктор Заболоцкий на прошедшем в минувшие выходные в аэропорту "Мячково" на слете ФЛА. И уточнил, что для того чтобы стать пилотом-любителем, "надо вступить в любой авиационный клуб". Правда, он забыл уточнить, какой членский взнос при этом надо будет заплатить (в одном из клубов он составляет 700 долл.). Люди небогатые, по словам Заболоцкого, могут приобрести небольшой любительский самолетик всего за 30-40 тыс. долл. Кроме того, сертификация самолета (проверка технической комиссией его соответствующих характеристик) обойдется около сотни тысяч долларов. Первоначальное обучение будет стоить еще 5-7 тыс. долл., удостоверение пилота-любителя на этом фоне обойдется вообще в какие-то копейки: в 30-50 долл.

Над взлетной полосой военный Су-27 выполнял свою программу - "Колокол" (самолет взлетает, замирает в вертикальном положении и спускается хвостом вниз), "Кобру" (в положении змеи, вставшей в стойку перед нападением, сверхзвуковой самолет медленно движется над землей). Чешские Л-37, на которых проходят обучение военные летчики, легко кувыркались в небе, а затем вычертили огромное сердце. Ми-2, летавший в тыл врага еще во время Великой Отечественной войны, со скрипом вырулил на взлетную полосу, тяжело оторвался от земли и, взлетев, выбросил группу парашютистов.

"Я всю зарплату тратил на это, похудел..." - Дмитрий Вторушин проводит рукой по изможденному лицу. Свой самолет вместе с конструктором Алексеем Лыковым они строили в течение 10 лет. "Я сразу даже ничего не понял", - усмехается конструктор, рассказывая, как он в первый раз, зимой, после прохождения всех комиссий поднялся в воздух на своем самолете.

По словам пилотов-любителей, подняться в воздух на своем самолете даже со всеми документами не так-то просто. Для этого надо составить план полета, подать заявку на полет, пройти предполетную комиссию. Поэтому любители авиации часто взлетают с заброшенных аэродромов и полей для сельхозавиации.

Слет привлек внимание не только любителей авиационной техники - Игорь Соломатин приехал на "Победе" с двигателем от "BMW", дополнительными выдвижными фарами на крыльях, спойлером сзади и телевизором в кабине. Правда, максимальная скорость, которую показывает спидометр, - 200 км/ч, поэтому Игорь не знает, на какой скорости обычно ездит: "Наверное, 220-230 километров... А гаишники часто останавливают, в основном посмотреть... Если догонят..."


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко научит Россию регулированию цен

Лукашенко научит Россию регулированию цен

Михаил Сергеев

Евразийский банк развития обещает Белоруссии новое инфляционное давление

0
1094
Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Дмитрий Тараторин

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры

0
1548
Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Анастасия Башкатова

Центробанк и Минфин заочно поспорили – из чего формировать источники длинных денег для экономики

0
1899
Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Екатерина Трифонова

Работа по интеграции и адаптации мигрантов пока остается на региональном уровне

0
1315

Другие новости