СИБИРСКО-УРАЛЬСКАЯ нефтегазохимическая компания ("СИБУР") собирается увеличить размер уставного капитала с нынешних 4,35 млрд. руб. до 70 млрд. руб. Решение об этом принято на совете директоров, и теперь необходимо, чтобы его 7 мая одобрили акционеры на внеочередном собрании.
По замыслу руководства "СИБУРа", дополнительная эмиссия пройдет в два этапа, причем на первом будут выпущены обыкновенные акции, а на втором - привилегированные, или так называемы префы. Правда, реализация таких масштабных планов руководства компании во многом будет зависеть от того, поддержит ли эту инициативу "Газпром", поскольку именно он является держателем 51% акций. Пресс-секретарь "Газпрома" Игорь Иванцов пока не смог сформулировать позицию компании по отношению к инициативе "СИБУРа" и посоветовал обратиться за разъяснениями к руководству этого нефтехимического предприятия.
На первом этапе эмиссии "СИБУР" предложил "Газпрому" сохранить свой пакет акций на том же уровне, что и сейчас, и по-прежнему остаться самым крупным акционером компании. По предписанию Министерства по антимонопольной политике (МАП), "СИБУР" должен продать 25% и одну акцию нефтяным компаниям. Причем имеется в виду не конкретная компания, а некий пул, в который должны объединиться нефтяники. Однако сегодня и у них нет единой четко выраженной позиции в отношении бумаг "СИБУРа". Некоторые уже отклонили предложение, другие не смогли прийти к единому мнению, однако пока не выражали и официального отказа. В случае, если "СИБУРу" не удастся консолидировать покупателей, то, видимо, ему придется пойти на продажу своих акций отдельным компаниям.
Что же касается второго этапа, то "СИБУР", похоже, намерен продолжать политику экспансии на нефтехимический рынок: компания собирается не продавать свои привилегированные акции, число которых составит 25% от всей допэмиссии, а менять их на неликвидные бумаги других нефтехимических предприятий. При этом руководство компании рассчитывает на поддержку держателей неликвидных акций.
Но надо заметить, что планы "СИБУРа" не только грандиозные, но и долгосрочные. В компании считают, что занимаемый ею сегмент рынка в России очень перспективен. По словам вице-президента компании Сергея Зенкина, цель подобных действий - стать еще одной "голубой фишкой" на российском производственном рынке.